Версия для слабовидящих

Программа дополнительного образования Театральная студия Мир перевоплощений

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование детей 

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2 года (старшая, подготовительная группы)

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования

Театральная студия «Мир перевоплощений»

Описание образовательной программы

Театрализованная деятельность дошкольников – это специфический вид художественно-творческой деятельности, в процессе которой ее участники осваивают доступные средства сценического искусства, и согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т.д.), участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре. 

Самый короткий путь развития художественного воображения - это путь через игру, фантазирование, сочинительство, который может предоставить театрализованная деятельность. 

Различные формы театрального действа всегда служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание.

Цель: развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и театральных представлений. 

Задачи:

  1. Закрепить у ребенка первоначальный интерес к театральному искусству.
  2. Развить артистические возможности.
  3. Развить эмоциональную сферу чувств ребенка.

 Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет

Срок реализации – 2 года

Продолжительность занятий

— для детей старших групп — не более 25 минут

— для детей подготовительных групп — не более 30 минут.

Количество занятий в месяц – 4

Количество занятий в год - 40

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Основные направления работы с детьми

Театральная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи: развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи: познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем - от этюдов к рождению спектакля.

Задачи: учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: один раз в неделю

Количество возрастных групп: (старшие, подготовительные).

Начало учебного года: 01.09.

Окончание учебного года: 30.06.

Продолжительность учебного года: 40 недель

Сроки проведения мониторинга: 

3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

  1. Антипина А. Е.«Театрализованная деятельность в детском саду», М.2013г.
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991.
  3. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. «Развитие детей в театрализованной деятельности», М.1997.
  4. Медведева И.Я. «Улыбка судьбы. Роли и характеры»,М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2012.
  5. Мирясова В.И. Играем в театр.: «Издательство         ГНОМ и Д», 2000.
  6. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников», М. 2001г.
  7. Шипицына Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (для детей от 3 до 6 лет) - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998.

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

Организованная групповая образовательная деятельность.

Численность группы:10-12 человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

Русский

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: