|
Дополнительная образовательная развивающая программа "Ритмика и танец"
Наименование образовательной программы |
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Ритмика и танец"
|
Уровень образование |
Дошкольное образование
|
Форма обучения
|
Очная
|
Нормативный срок обучения
|
4 года (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
|
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение |
Государственный язык Российской Федерации — русский |
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Не предусмотрено |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Не предусмотрено |
Описание образовательной программы
|
Танец – это синтез эстетического и физического развития ребенка. Танец и его выразительные средства требуют определенного уровня физической подготовленности. Поэтому в работе используются только те движения и образы, которые способны заложить основы здоровья, красоты, доброты и не мешают естественному развитию растущего организма. В период обучения не предпологаеться глубокое проникновение в школу танца, а закладываются лишь основы музыкальности, культуры движения, исполнительской выразительности.
Предпологаемая программа направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладения навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетичесой саморегулицией, развитию и освобождению скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания.
Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевых или тематических игр, состоящих из взаимосвязынных ситуаций, заданий, упражнений, игры подобраны таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Цель: формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Задачи:
- Развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений.
- Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой.
- Развивать умение через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки
|
Информация об учебном плане
|
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет
Срок реализации – 4 года
Продолжительность занятий
— для детей младших групп — не более 15 минут,
— для детей средних групп — не более 20 минут,
— для детей старших групп — не более 25 минут
— для детей подготовительных групп — не более 30 минут.
Количество занятий в месяц – 4
Количество занятий в год - 40
|
Информация о календарном учебном графике
|
Режим проведения занятий: один раз в неделю
Количество возрастных групп: средние, старшие группы.
Режим проведения занятий: два раз в неделю
Количество возрастных групп: подготовительные группы.
Продолжительность учебного года: 40 недель средние, старшие группы.
Продолжительность учебного года: 80 недель подготовительные группы.
Начало учебного года: 01.09.
Окончание учебного года: 30.06.
Сроки проведения мониторинга:
3-4 неделя сентября (первичный)
3-4 неделя мая (вторичный)
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Дополнительная программа по обучению детей ритмике включает в себя три этапа.
Первый этап: ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой; создать целостное впечатление о музыке и движении; начать разучивание.
Метод обучения: педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показывает музыкально-ритмическое движение. Затем педагог поясняет содержание, элементы этого движения, при необходимости показывает каждый отдельно и даже может предложить детям выполнить их. Если элементы хорошо знакомы, то педагог вместе со всей группой выполняет новое движение полностью. При этом педагог напоминает последовательность элементов композиции, разъясняет и вновь показывает движение для более точного выполнения задания.
Второй этап: это углубленное разучивание музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения музыкального произведения.
Метод обучения: педагог дает необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивает достижения детей. На данном этапе стремимся к тому, чтобы дети осознанно выполняли движения. Для этого педагог задает вопросы о характере музыки и движения, предлагает вкратце пересказать сюжет игры или композиции хоровода.
Трений этап: заключается в том, чтобы закрепить представления о музыке и движении, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизни.
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
|
- Горшкова Е. Учимся танцевать. Путь к творчеству. – М.,1993 г.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста) – СПб : ЛОИРО, 2000 г.
- Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993 г.
- Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. «Феникс» ,2003 г.
- Барышникова Т.А. "Азбука хореографии" - М.Рольф , 1999 г.
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
7 человек
|
|
|