Версия для слабовидящих

Программа дополнительного образования По дороге к Азбуке

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование детей 

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2 года ( старшая, подготовительная группа)

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования  «По дороге к Азбуке»

Описание образовательной программы

Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа по русскому языку в начальных классах и как трудно ребёнку, не овладевшему навыками звуко-слогового анализа и синтеза слов, осваивать её курс.  Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки.

 Программа курса подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья

Цель программы: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, подготовка к курсу обучения грамоте в начальной школе.

Задачи: 

- Развитие фонетико-фонематических 

представлений. 

- Умения производить сложный слоговой анализ, знакомство с буквами. 

-Развитие связной диалогической и монологической речи.

- Дальнейшее развитие внимания и интереса детей к собственной речи и речи окружающих.

- Развитие мелкой моторики рук, навыка графических умений.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на два года обучения, для детей 5- 7 лет.

Занятия проводятся с группой детей,  1 раз в неделю. 

В год предусмотрено 40 занятий.  

Длительность занятий: 

с детьми старших групп - не более 25 минут

с детьми подготовительных групп – не более 30 мин.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

 Занятия строятся в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи.

Основные методы обучения:

  • беседа
  • игра
  • практическая работа
  • коллективные, парные и индивидуальные исследования
  • проблемно-ситуационные методы обучения

 Содержание работы:

Развитие звуковой культуры речи:

- знакомство с органами артикуляции, способами произнесениязвука, его условным обозначением;

-знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердыеи мягкие, звонкие и глухие согласные.

Развитие фонематического слуха:

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определениеположения звука в слове;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых,мягких, звонких, глухих согласных.

Обучение звуко-слоговому анализу:

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- соотнесение букв и звуков.

Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение поконтуру).

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: один раз в неделю
Количество возрастных групп: подготовительные.

Начало учебного года: 01.09.

Окончание учебного года: 30.06.

Продолжительность учебного года: 40 недель

Сроки проведения мониторинга:

3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1.Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008.

2.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте.

3.Кислова Т.Р.По дороге к Азбуке. Методические рекомендации к частям 3 и 4. Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. 

4.Учебно-методический комплект авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» (ч. 3,4).

 5. БунеевР.Н., БуневаЕ.В., Пронина О.В.. Наши прописи: Пособие по подготовке к обучению письму для детей 5-6 (7) лет (ч. 1, 2).

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

 Организованная групповая образовательная деятельность.

 Численность группы – 10-12 человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

 Русский

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: