Реализуемый уровень образования
|
Дополнительное образование детей
|
Форма обучения
|
очная
|
Нормативный срок обучения
|
2 года ( старшая, подготовительная группа)
|
Наименование образовательной программы
|
Программа дополнительного образования «По дороге к Азбуке»
|
Описание образовательной программы
|
Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа по русскому языку в начальных классах и как трудно ребёнку, не овладевшему навыками звуко-слогового анализа и синтеза слов, осваивать её курс. Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки.
Программа курса подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья
Цель программы: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, подготовка к курсу обучения грамоте в начальной школе.
Задачи:
- Развитие фонетико-фонематических
представлений.
- Умения производить сложный слоговой анализ, знакомство с буквами.
-Развитие связной диалогической и монологической речи.
- Дальнейшее развитие внимания и интереса детей к собственной речи и речи окружающих.
- Развитие мелкой моторики рук, навыка графических умений.
|
Информация об учебном плане
|
Программа рассчитана на два года обучения, для детей 5- 7 лет.
Занятия проводятся с группой детей, 1 раз в неделю.
В год предусмотрено 40 занятий.
Длительность занятий:
с детьми старших групп - не более 25 минут
с детьми подготовительных групп – не более 30 мин.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Занятия строятся в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи.
Основные методы обучения:
- беседа
- игра
- практическая работа
- коллективные, парные и индивидуальные исследования
- проблемно-ситуационные методы обучения
Содержание работы:
Развитие звуковой культуры речи:
- знакомство с органами артикуляции, способами произнесениязвука, его условным обозначением;
-знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердыеи мягкие, звонкие и глухие согласные.
Развитие фонематического слуха:
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определениеположения звука в слове;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых,мягких, звонких, глухих согласных.
Обучение звуко-слоговому анализу:
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- соотнесение букв и звуков.
Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение поконтуру).
|
Информация о календарном учебном графике
|
Режим проведения занятий: один раз в неделю Количество возрастных групп: подготовительные.
Начало учебного года: 01.09.
Окончание учебного года: 30.06.
Продолжительность учебного года: 40 недель
Сроки проведения мониторинга:
3-4 неделя сентября (первичный)
3-4 неделя мая (вторичный)
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
|
1.Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008.
2.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте.
3.Кислова Т.Р.По дороге к Азбуке. Методические рекомендации к частям 3 и 4. Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой.
4.Учебно-методический комплект авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» (ч. 3,4).
5. БунеевР.Н., БуневаЕ.В., Пронина О.В.. Наши прописи: Пособие по подготовке к обучению письму для детей 5-6 (7) лет (ч. 1, 2).
|
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)
|
Организованная групповая образовательная деятельность.
Численность группы – 10-12 человек
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
|
Русский
|