Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
|
Описание образовательной программы
|
Накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее - к взрослой жизни. Из этого следует, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.
Под социальной компетентностью дошкольника мы понимаем качество личности, сформированное в процессе активного творческого освоения социальных отношений, возникающих на разных этапах и разных видах социального взаимодействия, а также усвоение ребенком этических норм, являющихся основой построения и регулирования межличностных и внутриличностных социальных позиций, отношений.
Особое место в процессе формирования социальной компетентности подрастающего поколения занимает игровая деятельность. Влияние игры на формирование навыков социальной компетентности личности дошкольника заключается в том, что, благодаря игровому подражанию и ролевому перевоплощению он знакомится с нормами и моделями поведения и взаимоотношений детей и взрослых людей, которые становятся образцами для его собственного поведения. В игре ребенок приобретает основные навыки социальной компетентности, необходимые для установления контакта и развития взаимодействия с окружающим миром.
Для того, чтобы прогнозировать успешность обучения ребенка в школе, необходимо учитывать способность к анализу и синтезу материалов. Представленных в виде рисунков, графиков, таблиц и схем. Важны также: умение проводить аналогии, классификации и обобщения, общая осведомленность ребенка. Следует учитывать уровень развития внимания. Зрительной памяти (основной упор в начальном обучении идет на зрительное восприятие информации), мелкой моторики руки.
В своей деятельности педагогу следует опираться и на личностные особенности детей. К моменту поступления в школу у ребенка должен быть достаточно развит самоконтроль, умение общаться с людьми, ролевое поведение, самостоятельность. Без хорошей работоспособности вряд ли можно рассчитывать на прочное усвоение достаточно большого объема знаний, на формирование сложных умений и навыков.
Бесспорно, что чем лучше готов ребенок ко всем изменениям, связанным с началом обучения, к трудностям, которые неизбежны, тем спокойнее будет проходить процесс адаптации в школе.
А предлагаемая программа психологической подготовки детей к школе «По дороге к Азбуке» (для детей 5-7 лет) позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых занятий, где учитываются особенности его психического развития, полученные в результате диагностики (на диагностическом этапе).
ЦЕЛЬ:
Развитие социальной компетентности и подготовка ребенка к обучению в школе.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать у ребенка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, воображение).
2. Формировать волевые качества, эмоционально – положительное отношение к школе.
|
Информация об учебном плане
|
Программа рассчитана на два года обучения, для детей 5- 7 лет.
Занятия проводятся с группой детей, 1 раз в неделю.
В год предусмотрено 40 занятий.
Длительность занятий:
с детьми старших групп - не более 25 минут
с детьми подготовительных групп – не более 30 мин.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Занятия строятся в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи.
Основные методы обучения:
- беседа
- игра
- практическая работа
- коллективные, парные и индивидуальные исследования
- проблемно-ситуационные методы обучения
Содержание работы:
Развитие звуковой культуры речи:
- знакомство с органами артикуляции, способами произнесениязвука, его условным обозначением;
-знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердыеи мягкие, звонкие и глухие согласные.
Развитие фонематического слуха:
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определениеположения звука в слове;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых,мягких, звонких, глухих согласных.
Обучение звуко-слоговому анализу:
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- соотнесение букв и звуков.
Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение поконтуру).
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
|
- 500 загадок для детей. – М.; 2003.
- Абрамова Г.С. Психолог в начальной школе. Волгоград, 1998.
- Агапова И. А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе. Книга для детей и взрослых. – М.; 2003.
- Айзман М.И. и др. Подготовка ребенка к школе. Томск, 1994.
- Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.; 1994.
- Гатина О.И. Социально-личностная готовность старших дошкольников к школе./ Воспитатель ДОУ. 2009. - №12. С.48-53.
- Гуткина Н.И. Новая программа развития детей старшего дошкольного возраста и подготовки их к школе. /Психолог в детском саду. 2007. - №4 С. 47-65.
- Косина Е. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику – М.; 2004.
- Клецова Т.Л. Программа по развитию внимания для детей старшего дошкольного возраста – Тюмень, 2005.
- Мухина В.С. Возрастная психология. – М.; 2000.
- Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.; 2005.
- Фокина Э. Д. И др. Планирование занятий по развитию познавательных способностей и речи детей в образовательном учреждении. – СПб.; 1995.
|