Наименование образовательной программы
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ ЦРР - детский сад №172 города Тюмени
|
Уровень образования
|
Дошкольное образование
|
Форма обучения
|
Очная
|
Нормативный срок обучения
|
5 лет
|
Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действия
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
|
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
Русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Не предусмотрены
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Практика не предусмотрена
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
Не предусмотрено
|
Описание образовательной программы
|
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года.
Программа предназначена для детей с 2-х до 7-ми лет: для детей раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития и для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которым на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии рекомендована адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей.
Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с нарушениями ОДА; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств с учетом индивидуальных возможностей и специальных образовательных потребностей.
|
Информация об учебном плане
|
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата дошкольного возраста, и направлена на формирование и развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование зоны ближайшего развития с учетом зоны актуального развития, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья, в целом коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.
Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) социально-коммуникативное развитие;
2) познавательное развитие;
3) речевое развитие;
4) художественно-эстетическое развитие;
5) физическое развитие.
Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей.
|
Информация о календарном учебном графике
|
|
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
Рабочая программа воспитания, годовой учебный график, учебный план, комплексно-тематическое планирование, календарный план воспитательной работы.
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
0
|