Версия для слабовидящих

Мы – юные исследователи. День науки.

  чт., 07.02.2019

Дети по своей натуре - любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень важно поддержать и направить их интерес, чтобы помочь развитию ключевых компетенций. 

Опытно-исследовательская деятельность очень помогает это делать, ведь знания, полученные в процессе такой  работы, гораздо лучше откладываются в долговременную память, да и сама  деятельность более мотивирована и эмоционально окрашена. То, что ребенок "пропустил через свои руки", запоминается более надежно. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию окружающего мира, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Именно поэтому мы решили первую неделю февраля, когда на улице бушуют лютые морозы, посвятить  экспериментированию и  назвали  её «Мы – юные исследователи». В рамках недели была проведена опытно-исследовательская деятельность во всех возрастных группах.    

В младших группах дети совместно с воспитателем исследовали свойства предметов: твёрдый – мягкий, гладкий – шершавый, холодный – тёплый, мокрый – сухой: «Волшебный материал», «Угадай что?».

В средних группах дети узнали о свойствах воды и песка. Смогли провести эксперименты с окрашиванием воды, узнать цвет и вкус воды, а также узнать различные состояния воды (жидкость, снег, лёд). И даже поиграть с разноцветными кубиками льда: «Свойства воды», «Что растворяется в воде?», «Изготовление цветных льдинок».


А ещё исследовали свойства песка: сухой - сыпучий, мокрый – липучий: «А мы сеяли песок», «Песочные часы».

В старших группах в экспериментальной деятельности дети могут обойтись без помощи взрослого, но под чутким их руководством: «Какие предметы могут плавать», «Волшебный круг», «Как пар превращается в льдинки?», «Разноцветные фантазии».


В подготовительной группе дети проводят опыты и эксперименты самостоятельно: сами выдвигают гипотезы, проводят эксперименты, фиксируют и оценивают результаты: «Волшебная рукавичка», «Мы – фокусники».


Опытно-экспериментальная деятельность – это очень увлекательное, интересное и необычное занятие для наших детей. Экспериментирование дает детям почувствовать себя исследователем, учёным, первооткрывателем, найти ответы на все интересующие вопросы.

И кто знает, может быть кто-нибудь из них станет настоящим учёным или изобретателем?..

 

****

Пинигина Ирина Александровна, воспитатель

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: