Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, так не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения.
Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми, соблюдение правил дорожной безопасности — все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов.
Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?
Этому помогает планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая для них в игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.
Дети группы «Солнышко» и «Радуга» закрепили у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту: ножницы, скрепки, булавки, иголки, циркуль, гвозди, ножи. Выделили предметы, которые брать нельзя – нож, иголки, а которыми надо осторожно пользоваться – ножницы.
Дети группы «Ягодки» провели беседу «Правила для ребят». Они закрепили умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Обыграли ситуацию «Будь внимателен», где закрепили правила ПДД.
В группе «Умники и умницы» провели викторину по ПДД. Играли в сюжетно-ролевую игру «Водители»; где познакомились с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.
Дети группы «Почемучки» обсуждали как уберечь себя от травм в домашних условиях, когда ты находишься дома один.
В группе «Фантазёры» дети играли в дидактическую игру «правильно-неправильно». Они закрепили правила поведения при пожаре и правила поведения для пешехода.
Дети группы «Светлячки» и «Ромашка» выясняли правила безопасности детей в различных ситуациях, разучили ПДД.
В дидактическую игру «Лаборатория Горелкина» играли дети группы «Звёздочка». Они закрепили занятия о причинах пожара. Поговорили о костре, который может принести как пользу, так и вред.
Кукла пришла в гости к детям «Любознайки». Она заходила в домики «Ожоги», «Падение с высот», «Поражение электрическим током», «Травматизм на дорогах», «Отравление» и объясняла детям, что надо делать. Чтобы не стать жильцом того или иного домика. А на ступеньках каждого домика были даны советы родителям, чтобы их ребенок и дома не получил травму.
Дети в группе «Умка» вместе со смайликами совершили путешествие в мир окружающих нас предметов. Они сумели точно определить «Что можно, что нельзя».
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще Вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Воспитатель Федосова Елена Егоровна
***