22 марта на базе детского сада № 172 г.Тюмени с целью повышение профессиональной компетентности педагогов по организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО проведена городская педагогическая мастерская – работа пилотных площадок. Тема: «Организация детско-родительской деятельности по формированию у дошкольников представлений об окружающем мире». Участниками стажерской площадки стали представители детских садов: № 153, №155, №158, №160, №162, №164 г. Тюмени.
Участникам площадки был представлен педагогический опыт работы «Организация обучения детей по ФЭМП посредством физического развития», педагоги Абрамова Ольга Александровна - инструктор по физической культуре и воспитатель подготовительной группы Маркова Светлана Николаевна провели показ НОД «Математика в движении».
В первой части занятия педагоги умело ввели детей в игровую ситуацию, создав у них стойкую мотивацию к предстоящей деятельности, поставили проблему, которую детям предстояло в дальнейшем решить. Дети совершенствовали навыки счета; закрепляли порядковый счет до 20.
Интересным, но совсем не простым оказалось для детей задание «Посчитай, а затем нужное количество шагов выполняй», в котором им пришлось учиться сопоставлять количество шагов с числом, и решением простого примера на сложение. Путешествие по царству таинственных тропинок, где без слов, а только при помощи движения рук нужно было показать навыки ориентировки в пространстве. Данное задание способствовало творческой активности детей.
Дети совершенствовали умение решать занимательные задачки-шутки при выполнении комплекса упражнений с мячом, это способствовало развивитию логического мышления и творческого воображения.
В качестве сюрприза была приготовлена игра «Резиночка» из бабушкиного сундучка. Как оказалось, всё новое – хорошо забытое старое. Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Дети смогли договориться и поиграть в командах, используя приготовленные карточки, а также предлагали свои варианты прыжков. С помощью резиночки дети «рисовали» геометрические фигуры.