Возраст детей играет первостепенную роль в обучении плаванию. Для детей, начиная с младшего дошкольного возраста, плавание больше ассоциируется с процессом купания и игр на воде. Дети старшего дошкольного возраста – более ответственны и готовы к настоящему обучению плавания. Но не смотря на это ведущей деятельностью ребёнка всегда была, и остаётся игра. Именно этот принцип является основополагающим при проведении занятий по обучению плаванию в детском саду №172 города Тюмени.
Во время игр в воде решаются следующие задачи:
-вода способствует релаксации и расслаблению, обладает сильнейшей психопрофилактической ценностью;
- поднимают настроение, создают благоприятную почву для развития эмоциональной сферы детей, способствуют снятию напряжения;
-развивают моторику, координацию движений и зрение;
-расширяет и обогащает словарный запас; дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, под водой, в центре, слева, справа);
-способствуют овладению элементарными и количественными представлениями;
-развивает наглядно-действенное мышление ребенка;
-устанавливается положительный эмоциональный контакт между педагогом и ребенком.
Именно поэтому базовые плавательные умения и навыки мы формируем и закрепляем в играх.
Итогом нашей работы, с детьми старшего дошкольного возраста, по освоению свободного передвижения в воде и оринтировке в пространстве стал турнир по водному волейболу.
Дети, разделившись на команды, соревновались в ловкости и координации перебрасывая друг другу мячи через сетку. Команды показали высокий уровень координационных способностей и получили положительные эмоции. А также познакомились с одним из видов спортивных игр в упрощённом варианте.
По итогам турнира победила дружба, все участники получили почётные грамоты участников турнира.
***
Инструктор по физической культуре Пискунова Ольга Николаевна