Версия для слабовидящих

Логопедическая работа в период карантина

  пт., 17.04.2020

Организация логопедической помощи во время режима самоизоляции оказалась весьма непривычной, так как работа логопеда предполагает постоянное контактное присутствие, постоянный контроль и ведение ребенка как на протяжении одного занятия, так и на протяжении определенного образовательного цикла.

В рамках режима самоизоляции пришлось, так или иначе, выйти из зоны «комфорта» и освоить новые формы работы с детьми и родителями.

Рубрика с логопедическими играми и заданиями, которая мною была названа «Во время карантина не расслабляйся, с логопедом занимайся», была изначально создана для поддержки тех ребят, которые проходят коррекцию по направлению ПМПк, но как оказалось, данная форма стала очень интересной для всех ребят подготовительных групп.

https://youtu.be/__lr7i3ToT8

Все занятия можно посмотреть на сайте детского сада в разделе «На карантине не скучай, а с детьми поиграй» http://dsad172.ru/na-karantine-ne-zevay-a-s-detmi-poigray/na-karantine-ne-rasslablyaysya-s-logopedom-zanimaysya/.

В рамках видеорубрики использованы популярные и доступные для понимания игры. Рубрика выходит 3 раза в неделю и состоит из трех частей: работа со словарём и грамматическим строем речи; работа над развитием связной речи и подготовка к обучению грамоте.

Актуальность и польза данной формы взаимодействия с детьми и родителями, как никогда, высока. Родители, которые в данный момент являются организаторами обучения своих детей, получают четкий план действий, они не остаются просто наблюдателями, они вместе с ребенком прорабатывают материал, готовят отчёты. Это несомненно объединяет и служит гармонизации детско-родительских отношений. Дети остаются включёнными в образовательных процесс, не теряются связи между освоенными и новыми темами, знания систематизируются. Для педагогов переход на такую форму обучения, пусть даже временно, дает возможность проявить себя профессионально даже в столь ограниченных условиях и сделать это креативно, Возможность развиваться не только как специалист, но и как личность, осваивать новое, проверять себя на «прочность» несомненно вдохновляет.

Для связи мы с ребятами используем форму голосовых сообщений, видеоотчеты о выполнении домашних заданий, фотоотчеты.

По окончанию карантина, я подготовлю видеоролик «Маленький вопрос с большим ответом» - сборник детских ответов, рассуждений на интересные темы. Из фото будет сделан коллаж «Я на карантине не унывал, логопед мне помогал».

https://youtu.be/1Rker_ddaUs

 

Учитель-логопед Лютикова Оксана Владимировна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: