Организация логопедической помощи во время режима самоизоляции оказалась весьма непривычной, так как работа логопеда предполагает постоянное контактное присутствие, постоянный контроль и ведение ребенка как на протяжении одного занятия, так и на протяжении определенного образовательного цикла.
В рамках режима самоизоляции пришлось, так или иначе, выйти из зоны «комфорта» и освоить новые формы работы с детьми и родителями.
Рубрика с логопедическими играми и заданиями, которая мною была названа «Во время карантина не расслабляйся, с логопедом занимайся», была изначально создана для поддержки тех ребят, которые проходят коррекцию по направлению ПМПк, но как оказалось, данная форма стала очень интересной для всех ребят подготовительных групп.
https://youtu.be/__lr7i3ToT8
Все занятия можно посмотреть на сайте детского сада в разделе «На карантине не скучай, а с детьми поиграй» http://dsad172.ru/na-karantine-ne-zevay-a-s-detmi-poigray/na-karantine-ne-rasslablyaysya-s-logopedom-zanimaysya/.
В рамках видеорубрики использованы популярные и доступные для понимания игры. Рубрика выходит 3 раза в неделю и состоит из трех частей: работа со словарём и грамматическим строем речи; работа над развитием связной речи и подготовка к обучению грамоте.
Актуальность и польза данной формы взаимодействия с детьми и родителями, как никогда, высока. Родители, которые в данный момент являются организаторами обучения своих детей, получают четкий план действий, они не остаются просто наблюдателями, они вместе с ребенком прорабатывают материал, готовят отчёты. Это несомненно объединяет и служит гармонизации детско-родительских отношений. Дети остаются включёнными в образовательных процесс, не теряются связи между освоенными и новыми темами, знания систематизируются. Для педагогов переход на такую форму обучения, пусть даже временно, дает возможность проявить себя профессионально даже в столь ограниченных условиях и сделать это креативно, Возможность развиваться не только как специалист, но и как личность, осваивать новое, проверять себя на «прочность» несомненно вдохновляет.
Для связи мы с ребятами используем форму голосовых сообщений, видеоотчеты о выполнении домашних заданий, фотоотчеты.
По окончанию карантина, я подготовлю видеоролик «Маленький вопрос с большим ответом» - сборник детских ответов, рассуждений на интересные темы. Из фото будет сделан коллаж «Я на карантине не унывал, логопед мне помогал».
https://youtu.be/1Rker_ddaUs
Учитель-логопед Лютикова Оксана Владимировна