«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний» К.Д. Ушинский
С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими.
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с детьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
Изучая методическую литературу, анализируя результаты диагностики, наблюдая за играми детей, я пришла к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее. Почему? Да потому, что в дошкольном возрасте, игра является основным видом деятельности. Уже с самого раннего возраста детям доступны дидактические игры. Именно с помощью дидактических игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь, а также учат их играть.
В своей работе с детьми я использую различные игры, но особое внимание уделяю словесным дидактическим играм. В процессе дидактической игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер, а также дидактическая игра помогает закрепить полученные знания при обучении.
«ТРЕНАЖЕР» - на развитие речи детей через дидактическую игру
Познакомьтесь – это ежик,
Он знаток лесных дорожек.
Предлагаю вашему вниманию многофункциональную игру «Семья ежей».
Задачи:
- Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу;
- Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игра «Чего не стало» и «Что изменилось»);
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;
- Воспитывать доброжелательные отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Данный еж - многофункциональная двусторонняя игрушка - пособие. С одной стороны мама – Ежиха - пальчиковый тренажер с разными застежками - пуговица, магнитная кнопка, простые пришивные кнопки с разного диаметра, шнуровка, крючок.
Обратная сторона у мамы – Ежихи из фетра – это ворсистая ткань, на которую замечательно цепляются при помощи липучек на обратной стороне яблоки, груши, ягоды (боровики, лисички, мухоморы, березовые, дубовые, кленовые листья и цветы.)
Так же данный еж еще и своеобразная пальчиковая игрушка. Мама – Ежиха легко надевается на руку ребенка и участвует в разных играх.
Стимулирующим фактором для меня является интерес детей к играм, т.е. дети часто просят поиграть в понравившуюся игру, а отказать детям не в моих правилах.
Воспитатель Иванова Марина Сергеевна