Версия для слабовидящих

Использование технологии "Синквейн" в работе с дошкольниками

  ср., 23.12.2020

Развитие познавательно-речевых способностей у детей - это одна из главных задач дошкольного образования. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно реализовать в работе воспитателя. Работая с детьми, воспитатель подготовительной группы «Сказка» детского сада № 172 города Тюмени, пришла к выводу, что необходимо максимально использовать все известные в педагогике приемы и методы, которые способствовали бы: совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников.


Для  себя   педагог отметила, что одним из эффективных и интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность, а также развивать речь, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – СИНКВЕЙНА. Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии, стал эффективным методом речевого развития детей. Юлия Александровна уверенна, что при творческом использовании данная технология на занятиях воспринимается дошкольниками как увлекательная игра, а на сегодняшний день именно игра является ведущим видом деятельности дошкольников.


Технология обучения детей составлению пятистишья о конкретном предмете обычно используется в школе, однако Юлия Александровна  адаптирует ее для дошколят. Сегодня незнакомое многим ребятам слово «синквейн» активно используется в подготовительной группе «Сказка».  На сегодняшний день ребята  с легкостью складывают пятистишья, называют прилагательные, глаголы, составляют предложения и находят ассоциации. По словам педагога, особенно интересен синквейн в изобразительной деятельности, когда малыши по тому же принципу зарисовывают слова. Здесь для детской фантазии нет ограничений.


Юлия Александровна  считает, что каждая новая педагогическая технология открывает перед детьми новые возможности. Использование синквейна позволяет создавать условия для развития детей с разными стартовыми возможностями. Такой подход обеспечивает поддержку индивидуальности и инициативы каждого маленького человека на самом важном этапе его жизни. 


 

Воспитатель Вагнер Юлия Александровна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: