В рамках тематической недели «Морские обитатели» мы с ребятами средней группы изучали подводный мир. Море это всегда загадка - непредсказуемое, таинственное и необъятное. Всё недоступное зачаровывает. Морские обитатели так не похожи на земных. О них очень хочется узнать побольше. Чем питаются? Как живут и защищаются? А что может быть дальше от человека, чем дно океана?
Мы решили познакомиться с морскими обитателями живущими в нашем Зимнем саду.
Дети с большим интересом наблюдали за аквариумными рыбками, это интересное и красивое зрелище, они рассматривали их, рассуждали как рыбы дышат под водой, чем питаются, как двигаются и задавали и задавали вопросы.
Так же ребята познакомились с морской черепахой, рассмотрели ее ласты, потрогали панцирь, узнали, что когда черепаха долго живет вместе с человеком, то она понимает голос хозяина. Если же ее хвалят, то она вытягивает шею и с удовольствием слушает, когда ее ругают, она прячется в панцирь.
Дети узнали, что самая маленькая черепашка на Земле всего размером 8-10 см, а самая большая черепаха, пойманная человеком, весила 916 кг и имела размеры около 3 метров, дети с помощью мерки могли ощутить данные размеры и почувствовать разницу, их впечатлило данное исследование.
Далее у нас с детьми была импровизированная экскурсия на морское дно. Мы попали в подводное царство на специально оборудованной подводной лодке - батискафе. Где они познакомились с морскими обитателями: китом, акулой, дельфинами, медузой, морским коньком и морской черепахой, осьминогом.
Осьминог - это одно из умнейших морских животных. У него нет ни панциря, ни скелета, он может мгновенно поменять форму и цвет, чтобы слиться с окружающим фоном. Когда на него нападают, он выделяет струю чернил, которая моментально превращается в дымовую завесу.
Ребятам очень запомнилось подводное путешествие, а в заключение было решено слепить удивительных осьминогов.
Мы лепили осьминожку и устали понемножку
Получилась голова, у него она одна.
А потом для осьминога слепили ноги
Их там много, их там 8 штук всего
Для осьминога одного!
Занятие способствовало развитию интеллектуального и творческого потенциала, развитию эмоциональной сферы детей, повысило интерес к познанию окружающего мира и его изучению.
Ребята получили огромное удовольствие от знакомства с подводным миром, наблюдение за которым снимает усталость, даёт душевный покой, дарит эстетическое наслаждение и воспитывает заботливое отношение к живой природе.
Воспитатель Семёнова Марина Васильевна