Версия для слабовидящих

Изучаем транспорт и правила дорожного движения

  вс., 19.04.2020

Стоп, машина!

Тише ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке  "Переход"


Во время самоизоляции всем рекомендовано находиться дома, поэтому и  дети и взрослые продолжают оставаться дома. Образовательный процесс продолжается дистанционно. На прошедшей третьей неделе, с 13 апреля по 17 апреля, нашей самоизоляции тема недели по календарно – тематическому планированию была «Транспорт. Азбука безопасности». Воспитание безопасного поведения у детей  - одна из основных задач дошкольного образования. Родителям были даны рекомендации по изучению данной темы с детьми, предлагали подборку материалов по тематическому планированию. Основной целью  этой темы является обобщение знаний детей о видах транспорта и формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о видах транспорта, о специальном транспорте ( скорая помощь, пожарная, полицейская и др).
  2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, предназначении  и сигналах светофора, о пешеходном переходе.
  3. Развивать память, внимание, логическое мышление.
  4. Обогащение словарного запаса детей.

В течение недели дети рассматривали иллюстрации с разными видами транспорта, смотрели мультфильмы о видах транспорта и по соблюдению правил дорожного движения. Читали и обсуждали вместе с родителями художественную литературу, отгадывали загадки.

Алена вместе со своей семьей сделала целое напольное игровое поле. Сначала Алена раскрашивала дорожные знаки, вырезала их и наклеивала на палочки, при помощи аппликации соорудили светофор. На полу сделали дорогу и пешеходный переход, расставили парковку, заправку и мост; и конечно же сделанные своими руками светофоры и дорожные знаки. Вместе с младшим братом достали, имеющиеся дома машинки и началась игра. Вот что получилось у них, смотрите.

 

Так, с помощью игры, закрепили знания о сигналах светофора,  пешеходном переходе и какие есть виды транспорта. Именно играя, ребенок запоминает основные правила дорожного движения, сигналы светофора и старается вести себя, как требуют различные роли.

Виктория изучала виды транспорта при помощи настольно – печатной игры. Она с интересом раскладывала карточки с изображение транспорта, определяя к какому виду они относится (водный, воздушный, наземный). Играя в лото и домино, закрепила, какие виды транспорта есть.

 

Правила дорожного движения изучала с помощью  настольной игры- ходилки по правилам дорожного движения. Вика закрепила свои знания о том, что дорогу можно безопасно перейти там, где есть пешеходный переход. Транспорт специального назначения изучала и закрепляла, собирая пазлы, используя игры шнуровки и разрезные картинки с изображением транспорта.

Лева при изучении видов транспорта, собрал весь свой имеющийся «транспорт» и разделил их, на пассажирский и специальный. Изучая грузовой транспорт, узнал, для чего же он предназначен. И у Левы развернулась игра на своем «волшебном» ковре.  Транспорт двигался соответственно правилам дорожного движения и на соответствующие сигналы светофора. Правила дорожного движения это тема, которую нужно регулярно повторять и освежать в памяти детей.


Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут

При изучении данного материала многие использовали настольно – печатные игры, рассматривали картинки, раскрашивали раскраски, дети сами рисовали разные виды транспорта, светофор, знаки дорожного движения; лепили и конструировали транспорт. Собирали разрезные картинки и проходили лабиринты, отгадывали загадки. У всех получились вот такие замечательные работы.

Приобщение детей к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.  Ваш личный пример – самый лучший для ребенка, переходите дорогу соблюдая правила дорожного движения. Пусть ваш пример учит ребенка дисциплинированному поведению на дороге.


При переходе дороги нужно идти  шагом, нельзя бежать, ребенка держать за руку. Прежде чем делать первый шаг осмотреть дорогу во всех направлениях. Если вы с ребенком всегда правильно переходите дорогу, соблюдаете правила дорожного движения, то и потом  ребенок не будет нарушать правила дорожного движения.


Вот так прошла третья неделя нашей самоизоляции. Совместное времяпровождение детей и взрослых помогает укрепить дружеские взаимоотношения в семье. Продолжаем дальше соблюдать режим самоизоляции. Будьте дома! Берегите себя и своих близких!


Воспитатель Бекшенева Эльвира Саировна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: