Версия для слабовидящих

«Волшебная водичка» (опыты и эксперименты с детьми)

  ср., 06.02.2019



Что может быть в прозрачной капельке воды

На первый  взгляд,  конечно, ничего

Но капни на  стекло, оставь следы

И в микроскоп  ты  рассмотри его.

Дошкольное  детство  – это начальный этап человеческой личности.  Воспитание любви к природе  должно идти через  практическое  применение знаний о ней.  Творчество  в экспериментировании  обуславливает  создание новых  проявлений  способностей ребёнка..   Экспериментальная   работа  вызывает у ребёнка  интерес  к исследованию,  развивает мышление,  память, воображение,  стимулирует  познавательную  активность  и любознательность.  




Особое   внимание  мы уделяем  в группе  опытам и экпериментам,  где всё мы проводим вместе  с детьми.  Каждый  опыт   - это возможность раскрыть  взаимосвязи   и причины  наблюдаемых  явлений. Простые  опыты  с  водой  можно  проводить и дома  с детьми.  Мы с вечера  налили воды  в формочки  и вынесли на улицу.  Дети все с нетерпением  ждали, что же получится?  Утром, придя в детский  сад, дети первым вопросом  спросили: «А как там наша  водичка»?    И вот мы  занесли  формы с водой  в группу и дети с таким восторгом и удивлением увидели, что  произошло с водой.  Я спросила: «Что же это?»   «Лёд!лёд!», -  закричали дети хором.  

- А почему  лёд? Как вы думаете?  Дети  ответили , что на улице очень холодно и поэтому вода замёрзла.

- Да,  там холодно и вода превратилась в лёд. А теперь  возьмем   льдинки в руки и  почуствуем  какие они.


Дети наперебой отвечали:  «Холодные, гладкие, белые, прозрачные».   А ещё от тепла  руки они тают в ладошке  и снова  превращаются  в воду. Так дети узнали свойства воды. Они сравнивали  лёд  и воду. Понаблюдали,  что  льдинки, находясь, в помещении, стали таять  и превращаться  в воду. Почему?  Дети ответили,  что в группе тепло.





Ещё  мы провели эксперимент с камушками,  а  затем взяли в руки камушки и опустили  их в воду. В глазах детей удивление: «Почему они потонули?»  Мы объяснили детям, что они тяжелые и сравнили их с орешками. Орешки лёгкие и не тонут, а вот камушки тяжёлые.

Гласит такая  пословица: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,  дай  попробовать – и я пойму». Мы часто обследуем предметы в группе вместе  с детьми. Уважаемые  родители, и вам мы предлагаем, проводите чаще с детьми  дома разные  эксперименты. Вот несколько опытов с водой  «Поймай рыбку», «Разноцветные формочки», «Водичка разная:  жёлтая, красная» и т.д. Желаем вам успехов в совместной  опытной  и экспериментальной деятельности с вашими детьми.

 

 

Семёнова Людмила Анатольевна, воспитатель

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: