Версия для слабовидящих

Речевые игры для малышей. Часть 1

  пн., 09.11.2020

Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. То есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Для этого, дорогие родители, предлагаем вашему вниманию рубрику от учителя-логопеда

«С детьми играем – речь развиваем!»

 

«ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ С ЯЗЫЧКОМ» 

Думаю, все продвинутые мамы знают, что подобные игры любят дети и ценят логопеды, так как они помогают развивать речь. 


АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА будет уместна уже тогда, когда малыш станет интересоваться окружающим миром. Задача взрослых - показать, что можно делать с помощью органов речи. Вы можете пошлепать губами, вытянуть язык, пофыркать или поухать.

Одно из самых первых и очень полезных артикуляционных упражнений, с которым сможет справиться даже годовалый малыш – это дутье. В этом вам поможет обычная свечка. Потом можно попробовать дуть в дудочки, раздувать мыльные пузыри, сдувать пёрышки, вату, снежинки из салфеток, листочки из бумаги.

Итак, на чём можно осваивать навык дутья:

       Задувать свечку;

       Дуть в дудочку;

       Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забулькала;

       Надувать мыльные пузыри;

       Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела;

       Сдувать выложенные на тарелочку маленькие бумажки.

С помощью этих упражнений мы формируем речевой выдох и тренируем круговую мышцу рта. 


АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – упражнения для тренировки языка, губ, щёк, нижней челюсти, отвечающих за правильное произношение звуков, чёткость дикции. Эти упражнения повышают подвижность органов речи, помогают ощущать и запоминать движения органов артикуляционного аппарата. Если не все движения будут получаться у ребёнка, можете помочь ему, направляя его язык с помощью своих чистых рук или черенка ложки.

Попробуйте поиграть с малышом перед зеркалом в такие игры:

«Прятки». Сначала показываем язык – высовываем его как можно дальше, затем прячем, так повторяем несколько раз.

«Часики». Двигаем язычком из стороны в сторону – влево-вправо.

«Дом». Объявляем, что ротик малыша – это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «Тук-тук», — и ротик малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!», и ротик закрывается.

«Вкуснятина». Приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим язычком по верхней губе, потом по нижней.

«Воздушный шарик». Надуваем щечки и лопаем их пальчиками;

«Заборчик». Показываем зубки («оскаливаемся») и говорим, что язычок спрятался за заборчиком.

«Чистим зубки». Снова показываем зубки, затем кончиком языка скользим сначала по верхним зубкам, потом по нижним.

Рот открою я немножко.

Губы сделаю «окошком»

Зубы верхние смотри:

Чищу язычком внутри.

«Лошадка». «Цокаем» язычком, как лошадки.

Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

«Улыбнись лягушке». Натяните на руку игрушку-лягушонка, который умеет широко открывать рот. «К тебе пришла лягушка — ква-ква-ква, подари ей свою улыбку — да-да-да». Во время этой игры ребенок должен улыбаться, поэтому, попросите его улыбнуться лягушке. «Замечательно! А сейчас покажи лягушке, какой ты у нас серьезный! Вот молодец! И снова подари лягушке радостную улыбку. Вот умничка!».

Подражаем мы лягушкам-

Тянем губки прямо к ушкам

«Хоботок». Сложите губки трубочкой и поиграйте в слонёнка.

Буду подражать слону

Губы хоботом тяну! 


В процессе подобных игр старайтесь удивлять и завлекать малыша, и вскоре желаемый результат обязательно будет достигнут!

Играйте в весёлые игры с язычком со своим малышом!!!

 

Учитель-логопед Шабалина Марина Юрьевна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: