Версия для слабовидящих

Проект "Этикет для маленьких" Матяшева Е.В.

  пт., 26.11.2021

Паспорт проекта

Название проекта: Этикет для малышей».

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок проекта: с 08.11. 21 – 19.11.2021 года.

Тип проекта: творческий

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие (нравственное воспитание).

Вид проекта: Краткосрочный

Цель: Сформировать навыки культуры поведения, воспитать  положительные моральные качества, закрепить навыки столового этикета.

Задачи: 

1.Познакомить с понятием этикет.

2. Воспитывать доброжелательное отношение между воспитанниками, относиться кдруг- другу с уважением.

3. Закрепить  культуру поведения  столового этикета.

4 . Формировать положительные моральные качества.

 

Принцип реализации проекта: Прямое обучение, создание проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение.

Ожидаемый результат; Дети используют в речи вежливые слова, владеют положительными моральными качествами. Относятся кдруг - другу с уважением, благодарят за помощь, соблюдают правила столового этикета.

Актуальность

Усвоение норм вежливости одна из самых главных  составляющих духовно – нравственного развития детей. Недостаточное внимание уделяется формированию у ребенка навыков культуры поведения. Овладение навыками культуры поведения актуально т.к.  это важное  звено в нашей жизни и в жизни детей.   Ребенку с малых лет нужно прививать положительные моральные качества и этикет в целом.

 

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Деятельность по реализации проекта

  • Этап

1 неделя

Подбор литературы, поиск информации в литературных источниках. Методическое обеспечение проекта. Анкетирование для родителей

«Роль родителей в формировании культуры поведения у детей»

 Оформление памяток «Секреты воспитания вежливого ребенка»

Вид деятельности:«Знакомимся, что такое этикет» 

Беседа, игровые ситуации,  игровая ситуация «Учимся представляться».  

  • Этап

2 неделя

Вид деятельности: Положительные моральные качества.

Рассматривание картин и иллюстраций, проведение беседы о  вежливости, умение  благодарить друг друга, откликаться на  просьбы, помогать в трудной ситуации, быть отзывчивыми.

Чтение сказки « Петушок и бобовое зернышко»

Вид деятельности: Воспитание навыков культурного поведения.

Чтение художественной литературы. «Что такое хорошо, что такое плохо». Обсуждаем  о прочитанном, учимся разбираться в нравственных поступках

Вид деятельности: Культура поведения

Приход сказочного героя Незнайки. « Расскажем Незнайке о  словах  вежливости и навыкам культуры столового этикета» Закрепить знания детей о правилах поведения, быть вежливыми, быть опрятным, учимся пользоваться вилкой, мыть руки перед едой.

 

Вид деятельности: Культура речи.

Вводить в активный словарь «Добрые слова»

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Пальчиковая  игра; «Вышли пальчики играть»

Игровая ситуация « Научим волка здороваться»

Вид деятельности: Культура еды

Учим правильно пользоваться салфеткой. Создание проблемной ситуации. «Покажем воспитателю, как пользоваться салфеткой».

 

 

  • Подведение итогов

Дети в группе стали приветливее, доброжелательнее, с уважением относятся кдруг другу. Не забывают  про вежливые слова, слова приветствия, прощания, откликаются на просьбы. Без напоминаний пользуются салфеткой, благодарят.

 

 

 

 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: