Паспорт проекта
Название проекта: Этикет для малышей».
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Срок проекта: с 08.11. 21 – 19.11.2021 года.
Тип проекта: творческий
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие (нравственное воспитание).
Вид проекта: Краткосрочный
Цель: Сформировать навыки культуры поведения, воспитать положительные моральные качества, закрепить навыки столового этикета.
Задачи:
1.Познакомить с понятием этикет.
2. Воспитывать доброжелательное отношение между воспитанниками, относиться кдруг- другу с уважением.
3. Закрепить культуру поведения столового этикета.
4 . Формировать положительные моральные качества.
Принцип реализации проекта: Прямое обучение, создание проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение.
Ожидаемый результат; Дети используют в речи вежливые слова, владеют положительными моральными качествами. Относятся кдруг - другу с уважением, благодарят за помощь, соблюдают правила столового этикета.
Актуальность
Усвоение норм вежливости одна из самых главных составляющих духовно – нравственного развития детей. Недостаточное внимание уделяется формированию у ребенка навыков культуры поведения. Овладение навыками культуры поведения актуально т.к. это важное звено в нашей жизни и в жизни детей. Ребенку с малых лет нужно прививать положительные моральные качества и этикет в целом.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта
|
Деятельность по реализации проекта
|
1 неделя
|
Подбор литературы, поиск информации в литературных источниках. Методическое обеспечение проекта. Анкетирование для родителей
«Роль родителей в формировании культуры поведения у детей»
Оформление памяток «Секреты воспитания вежливого ребенка»
Вид деятельности:«Знакомимся, что такое этикет»
Беседа, игровые ситуации, игровая ситуация «Учимся представляться».
|
2 неделя
|
Вид деятельности: Положительные моральные качества.
Рассматривание картин и иллюстраций, проведение беседы о вежливости, умение благодарить друг друга, откликаться на просьбы, помогать в трудной ситуации, быть отзывчивыми.
Чтение сказки « Петушок и бобовое зернышко»
Вид деятельности: Воспитание навыков культурного поведения.
Чтение художественной литературы. «Что такое хорошо, что такое плохо». Обсуждаем о прочитанном, учимся разбираться в нравственных поступках
Вид деятельности: Культура поведения
Приход сказочного героя Незнайки. « Расскажем Незнайке о словах вежливости и навыкам культуры столового этикета» Закрепить знания детей о правилах поведения, быть вежливыми, быть опрятным, учимся пользоваться вилкой, мыть руки перед едой.
|
|
Вид деятельности: Культура речи.
Вводить в активный словарь «Добрые слова»
Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Пальчиковая игра; «Вышли пальчики играть»
Игровая ситуация « Научим волка здороваться»
Вид деятельности: Культура еды
Учим правильно пользоваться салфеткой. Создание проблемной ситуации. «Покажем воспитателю, как пользоваться салфеткой».
|
|
Дети в группе стали приветливее, доброжелательнее, с уважением относятся кдруг другу. Не забывают про вежливые слова, слова приветствия, прощания, откликаются на просьбы. Без напоминаний пользуются салфеткой, благодарят.
|