Версия для слабовидящих

Вкусная артикуляционная гимнастика

  чт., 16.04.2020

 Артикуляционная гимнастика необходима как утренняя зарядка: она усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица.  Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными.  

Но многие считают, что артикуляционная гимнастика – это не важное, несерьёзное, и даже скучное занятие, которым можно и не заниматься.

Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна?  Оказывается, это можно делать весело и с удовольствием.

Для этого, общепринятые артикуляционные упражнения можно обыграть, совместить полезное с приятным и вкусным, и тем самым вызвать положительные эмоции у детей!!!

 

Предлагаем вашему вниманию «развлекашки - вкусняшки» или артикуляционная гимнастика со сладостями или фруктами:

 

  • СУШКИ-БАРАНКИ упражнения с сушками:

- просовывание узкого языка в дырочку, 

- удержание сушки на широком языке;

- просовывание губ в отверстие сушки.

 

 

  •   СОЛОМКА И СЪЕДОБНЫЕ ПАЛОЧКИ

- высунуть язык и продержать на нём соломинку как можно дольше, кончиком языка на носогубной складке,

 - открыть рот и постараться удержать соломинку в равновесии на языке; можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя, 

- делаем усы: удерживать соломинку у верхней губы с помощью кончика языка или делаем усы, удерживая соломинку губами;  

- теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между нижними зубами и языком.

 

 

  • «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» 

- слизывание языком варенья, мёда, шоколадной пасты с ложки; 

- также можно слизывать с тарелки сметану, джем, сгущенку, покажи, 

    как киска пьёт молоко в мисочке; 

- можно намазывать вареньем губки ребёнку, а он будет их

  облизывать;

         - язычком слизать сахар с колечка лимона по кругу или любые круглые       

           дольки фруктов, овощей;

         - лижем мороженное, не кусаем.

 

  • «ЧУПА ЧУПС КАК ТРЕНАЖЕР»

- берем конфетку и начинаем водить влево-вправо и вверх-вниз, по 

  кругу, задавая направления, куда ребенок должен дотянуться языком.

           Используется для упражнений “часики”, “качели”, “колесо”

- предлагаем ребенку облизывать чупа-чупс;

         - ребенок сжимает чупа-чупс губами и удерживает 5-10 секунд;

         - ребенок держит язычок в форме чашечки, кладем в чашечку чупа-

           чупс, и ребенок удерживает леденец под счет до 10.

  

 

       

  • ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СЛАДКОЕЖЕК 

- положить за щеку кусочек яблока, ягодку, изюм и перекатывать его из щеки в щеку. Либо просто пытаться выковырять изо рта, если движения ограничены.

- в углублении “чашечки” языка, так сказать “дно”, капать из пипетки что-нибудь сладкое, класть кусочки цукатов, сухих завтраков, кондитерской посыпки.

- погонять языком крошки печенья, шоколада, изюм, цукаты, забивая гол.

- фруктовый шарик – перекатывание виноградинки во рту от щеки до щеки;

- губами отрываем хвостик от клубники;

- отрываем ягодки с грозди смородины, винограда, вишни губами;

- прячем ягодки под язык без рук, языком;

- достаём язычком ягодку слева и справа, голова на месте;

 


                                    

Самое главное: не бояться экспериментировать и развиваться весело! 

Кушать охотнее и польза для артикуляционного аппарата!

 

Учитель-логопед Шабалина Марина Юрьевна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: