Проблема детского дорожно-транспортного травматизма в нашей стране в настоящее время стоит очень остро.
За первое полугодие 2021 года в Тюменском районе произошло 21 дорожно-транспортное происшествие с участием детей в возрасте до 16 лет. В результате этих аварий травмированы 26 детей, погибших нет. Такую статистику приводит ОГИБДД МО МВД России «Тюменский».
8 детей получили ранения в качестве пешеходов, 15 – как пассажиры, трое – в качестве водителей мототехники.
Воспитывать культуру поведения на дорогах необходимо с детства. С этой целью педагоги 172 детского сада города Тюмени провели неделю «Профилактики детского дорожно-транспортного травматизма"
Соблюдение правил безопасной жизни должно стать для воспитанников осознанной необходимостью.
Основной целью работы является создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Мы реализуем следующие задачи:
- сохранение здоровья и жизни детей, предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- освоение детьми теоретических знаний о транспорте, светофоре, дорожных знаках, правилах безопасного поведения на улицах города;
- формирование практических навыков на прогулках, экскурсиях, в играх и другой повседневной деятельности;
- развитие таких личностных качеств, как самостоятельность, ответственность, активность, дисциплинированность;
- формирование у родителей заинтересованности в безопасности детей как участников дорожного движения, активное привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми;
Наши педагоги поставили перед собой задачу воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Мы понимаем, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
В рамках плана мероприятий по профилактике дорожно - транспортного травматизма совместно с детьми организовывались целевые экскурсии к светофору, к перекрестку, проводились игры, беседы как вести себя на дороге, рассматривание иллюстрации. Педагоги совместно с детьми изготовили макеты проезжей части. На макетах задействованы такие виды наземного транспорта как трамваи, троллейбус, автобусы, легковые автомобили, поезда, скоростной электропоезд Сапсан, также использовались дорожные знаки по назначению. Совместно с детьми проигрывались сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы из личного опыта и игровые обучающие ситуации, заучивание стихотворений, загадок о дорожном движении, выполнение индивидуальных и коллективных работ в изо деятельности.
Завершающим мероприятием было выезд родителей совместно с детьми и воспитателем в минигородок ПДД, где дети, практически в реальных условиях почувствовали себя пешеходами и водителями, разобрали многие ситуации на дороге, закрепляли дорожные знаки, узнали, что такое перекрёсток и многое другое, так же с детьми и родителями провели викторины по правилам дорожного движения. Задача педагогов была - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном освоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.
Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.
Таким образом, тесное сотрудничество родителей и педагогов, единство их требований, обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге, отсутствие случаев травматизма и ДТП.
Старший воспитатель: Рогулина Любовь Юрьевна