Версия для слабовидящих

Познавательно-творческий проект "Путешествие в страну Этикетию"

Тип проекта:  познавательно-творческий

Сроки реализации: долгосрочный проект

Участники проекта:  воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители, узкие специалисты.


Этикет 
– очень близкая и очень важная часть общечеловеческой культуры, нравственной морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной. Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета, и от того насколько правильно себя ведет, зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми, успешность его деятельности. Нравственное воспитание рассматривается, как одно из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей. Старший дошкольный возраст – это тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета, стремления понять их. Ребенок собственным трудом ума, сердца, духа удовлетворяет свои желания и развивает свои способности.

Данный проект предполагает увлечь ребят не только художественным оформлением, игровыми моментами, но и разными творческими заданиями. Так, ребятам предлагается карта страны Этикетии с волшебными улицами, по которым им предстоит путешествовать. За выполнением заданий на разных этапах следят сказочные герои и хозяйка страны Этикетии – королева Аккуратница.

Таким образом, ребёнок вовлекается в игровую сказочную форму проведения мероприятий, направленных на формирование хороших манер и привычек, воспитание культуры общения, на формирование внутренних качеств. Правила этикета, изложенные в доступной форме, легко усваиваются через выполнение интересных и красочных игровых заданий.

Цель: знакомство с правилами этикета.

Ожидаемым результатом является расширение знаний о этикете, о соблюдении его, воспитание положительных качеств. Повышение культуры межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общая социальную зрелость детей.


Реализация проекта


Создание предметно-развивающей среды

Весь проект поделен на этапы, позволяющие прожить ситуации, с которыми ребенок чаще всего сталкивается в реальной жизни. С помощью королевы Аккуратницы, которая  предлагает ребятам совершить путешествие по волшебным улицам страны Этикетия, ребята поочерёдно проходят все этапы проекта. В день задания ребята получают письмо с указанием действий по маршруту. Свои успехи ребята фиксируют на карточках достижений: клеят красочные наклейки.

Станция «Ворота в страну «Этикетию»

Презентации, беседы об истории возникновения этикета.

Станция «Общительная»

Цели этапа: изучить и закрепить речевые формулы, применяемые в процессе знакомства, приветствия и прощания, учитывая разные возраста (ровесники, взрослые); дать понятия мимики и пантомимики, применяемые в процессе общения людей; отработать использование вежливых слов.

Форма проведения: подвижная игра «Давай познакомимся», загадки, беседа о важности вежливых слов, игры на приветствие-прощание в разное время суток, тренинговые упражнения на определение эмоций, которые  человек выражает с помощью мимики и пантомимики во время знакомства (приветствия, прощания); ежедневная отработка в группе вежливых слов.

Станция «Чистота и порядок»

Цели этапа: объяснить важность соблюдения личной гигиены; формировать представление детей о труде и самостоятельности; привить навыки ухода за гардеробом, соблюдения чистоты и порядка.

Форма проведения: беседа о правилах соблюдения личной гигиены, мастер-класс «Чистенькие зубки», День чистых рук, встреча с Мойдодыром, сюжетно-ролевая игра «Что надеть?».


Станция «Мы в гостях»

Цели этапа: рассказать о значимости ритуала похода в гости; сформировать представление детей о правилах поведения в гостях; научить детей правилам приема гостей; объяснить важность выбора подарка, его оформления, а также правильного получения и вручения подарка.

Форма  проведения:   сюжетно-ролевая  игра   «Идём в гости», сказка «Зачем нужны друзья?», мастер-класс

«Упаковка подарка», беседа о том, какие подарки уместно дарить, а какие нет.

Станция «Едим красиво»

Цели этапа: объяснить значимость владения правилами столового этикета; познакомить воспитанников с основными столовыми приборами и посудой, изучить назначение и способ применения каждого; закрепить правила поведения за столом.

Форма проведения: беседа о правилах сервировки стола, работа с наглядным материалом, игра «Званыйужин», викторина «Что чем едим?»

 .

Станция «Моя семья».

Цели этапа: дать представление детям о труде и самостоятельности; закреплять основные бытовые навыки; изучить основные обязанности в семье; определить возможные детские обязанности по дому.

Форма проведения: беседа о необходимости помощи взрослым, загадки, сюжетно-ролевая игра «Мама, папа, я – дружная семья», презентация своей родословной.


Литература

1. Арушанова А. Г. Истоки диалога. – М. : Мозайка – Синтез, 2013

2. Безгина О. Ю. Речевой этикет старших дошкольников. – М. : Мозайка, 2004

3. Белобрыкина О. А. Речь и общение. – Ярославль: Академия развития, 2008

4. Богуславская Н. Е. Веселый этикет. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 2017

5. Демидова О. Н. Будьте вежливы всегда. – Воронеж, 2009

6. Черенкова Е. Ф. Уроки этикета и вежливости для детей. – М. : Издательство Дом, 2016





 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: