Проблема здоровья, как физиологического, так и психического, в наше время весьма актуальна. Главной задачей дошкольного образования всегда являлось охрана и укрепление здоровья детей. А здоровье детей напрямую связано с эмоциональным, физическим и психическим здоровьем педагогов.
С появлением психологической помощи в нашем детском саду регулярно проводятся различные мастер-классы, консультации, практикумы, направленные на сохранение психического здоровья и снятия напряжения.
С одной из новых методик арт-терапии - Нейрографикой, мы и познакомились на практическом занятии.
Нейрографика – это психологический метод работы с подсознанием посредством произвольных форм и линий и эффективный способ изменить жизнь в лучшую сторону.
Слово «нейрографика» состоит из 2 корней: «нейро» - работа мозга и «графика» - изображение фигур и линий.
Данная методика призвана трансформировать негативные чувства и эмоции в проработанный жизненный опыт.
Художественные способности есть у всех в той или иной мере. Конечно, не каждый человек способен стать великим художником, но выразить внутреннее психологическое состояние в силах каждый. Помимо всего, этот метод развивает фантазию, воображение, абстрактное мышление, его можно использовать: для дошкольников, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями, а так же и для родителей и детей на улучшение детско-родительских отношений.
Практика показала, что у этого метода есть положительные результаты.
Педагоги с большим интересом изучили данную методику, приняли активное участие в проработке своих негативных эмоций и с удовольствием поделились своими ощущениями и впечатлениями.
«Мы всё можем изменить в своей жизни при помощи собственной руки и мозга!»
Педагог-психолог Пинигина Ирина Александровна