Версия для слабовидящих

Дополнительная образовательная развивающая программа "Веселый язычок"

Наименование образовательной программы

 Дополнительная образовательная общеразвивающая программа  "Веселый язычок"

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

 Очная

Нормативный срок обучения

 1 год (младшая группа)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Государственный язык Российской Федерации — русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы  использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

Описание образовательной программы

Четкая и хорошая речь совершенно необходима для всестороннего своевременного развития ребенка. Если у него правильная речь, он хорошо выговаривает слова, то он может гораздо проще выразить свои мысли. Ребенок получает гораздо больше возможностей для познания окружающего мира и общения. Дети, которые не могут хорошо говорить, могут стать нерешительными и замкнутыми. Поэтому уже на ранних стадиях развития ребенка так важно использовать логопедические упражнения. Они обычно назначаются с целью отработки и укрепления тех движений, которые необходимы для получения определенного конкретного звука. В них входит гимнастика для тренировки подвижности и переключаемости артикуляционных органов, отработка тех движений и положений губ и языка, которые требуются при правильном произношении звуков. Логопедические упражнения подбираются с конкретной целью,  то есть основное внимание уделяется выбору правильного  комплекса занятий, помогающих целенаправленно устранить проблему. 

Цель:  развитие  и укрепление подвижности органов речи.

Задачи: 

         Обучающие:

1. Формирование правильного произношения.

2.Воспитание фонематического слуха и восприятия.

3.Закрепление навыка правильного произнесения слов различной слоговой структуры.

4. Развитие выразительности, нормального темпа и ритма речи.

5.Формирование практических навыков словоизменения и словообразования

6.Развитие словарного запаса. 

          Развивающие:

1. Развитие моторики рук

2. Развитие понимания речи

3. Развитие коммуникативной мобильности

          Воспитательные:

1. Создать условия для полноценного и своевременного психологического развития

2. Формировать поведенческие и волевые качества

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 4  лет

Срок реализации – 1  год

Продолжительность занятий: не более 15 минут,

Количество занятий в неделю - 1

Количество занятий в месяц – 4

Количество занятий в год - 40

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: один раз в неделю
Количество возрастных групп: (младшие, средние).

Начало учебного года 01.09.

Продолжительность учебного  года: 40 недель

Окончание учебного года: 30.06.

Сроки проведения мониторинга 

3-4 неделя сентября (первичное)

3-4 неделя май (вторичное)

Аннотация к  программе

Программа предполагает проведение занятий с реализацией следующих структурных компонентов:

-  артикуляционная гимнастика (проводится в игровой форме, сопровождаемой соответствующими стихами или текстом сказки);

-  дыхательные упражнения (в игровой форме, с использованием специального оборудования);

- развитие мимической мускулатуры  (через подражание эмоциональным состояниям различных персонажей);

- развитие фонематического слуха (различение на слух звуков музыкальных инструментов, голосов животных и т.д.);

-развитие интонационной выразительности (использование диалогов с игровыми персонажами, пальчиковые игры);

- развитие лексико-грамматической стороны речи  (расширение активного словарного запаса).

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: один раз в неделю
Количество возрастных групп: (младшие).

Начало учебного года 01.09.

Продолжительность учебного  года: 40 недель

Окончание учебного года: 30.06.

Сроки проведения мониторинга 

3-4 неделя сентября (первичное)

3-4 неделя май (вторичное)

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1. Колесникова О.В. Развитие ребенка от 3 до 5 лет. Тематическое планирование, конспекты занятий, игры, сценарии – М., 1971.

2. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. - М., 1978.

3. Кудрявцева Конспекты занятий логопеда с детьми раннего возраста 
Издательство: Москва, 1998.

4. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. - М., 1995.Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. - СПб.,1997.

5. Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. Издательство: Детство-Пресс -  2004.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

7 человек

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: