Наименование образовательной программы
|
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Веселый язычок"
|
Уровень образования
|
Дошкольное образование
|
Форма обучения
|
Очная
|
Нормативный срок обучения
|
1 год (младшая группа)
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
|
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
Государственный язык Российской Федерации — русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Не предусмотрено
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Не предусмотрено
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
При реализации образовательной программы использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
|
Описание образовательной программы
|
Четкая и хорошая речь совершенно необходима для всестороннего своевременного развития ребенка. Если у него правильная речь, он хорошо выговаривает слова, то он может гораздо проще выразить свои мысли. Ребенок получает гораздо больше возможностей для познания окружающего мира и общения. Дети, которые не могут хорошо говорить, могут стать нерешительными и замкнутыми. Поэтому уже на ранних стадиях развития ребенка так важно использовать логопедические упражнения. Они обычно назначаются с целью отработки и укрепления тех движений, которые необходимы для получения определенного конкретного звука. В них входит гимнастика для тренировки подвижности и переключаемости артикуляционных органов, отработка тех движений и положений губ и языка, которые требуются при правильном произношении звуков. Логопедические упражнения подбираются с конкретной целью, то есть основное внимание уделяется выбору правильного комплекса занятий, помогающих целенаправленно устранить проблему.
Цель: развитие и укрепление подвижности органов речи.
Задачи:
Обучающие:
1. Формирование правильного произношения.
2.Воспитание фонематического слуха и восприятия.
3.Закрепление навыка правильного произнесения слов различной слоговой структуры.
4. Развитие выразительности, нормального темпа и ритма речи.
5.Формирование практических навыков словоизменения и словообразования
6.Развитие словарного запаса.
Развивающие:
1. Развитие моторики рук
2. Развитие понимания речи
3. Развитие коммуникативной мобильности
Воспитательные:
1. Создать условия для полноценного и своевременного психологического развития
2. Формировать поведенческие и волевые качества
|
Информация об учебном плане
|
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 4 лет
Срок реализации – 1 год
Продолжительность занятий: не более 15 минут,
Количество занятий в неделю - 1
Количество занятий в месяц – 4
Количество занятий в год - 40
|
Информация о календарном учебном графике
|
Режим проведения занятий: один раз в неделю Количество возрастных групп: (младшие, средние).
Начало учебного года 01.09.
Продолжительность учебного года: 40 недель
Окончание учебного года: 30.06.
Сроки проведения мониторинга
3-4 неделя сентября (первичное)
3-4 неделя май (вторичное)
|
Аннотация к программе
|
Программа предполагает проведение занятий с реализацией следующих структурных компонентов:
- артикуляционная гимнастика (проводится в игровой форме, сопровождаемой соответствующими стихами или текстом сказки);
- дыхательные упражнения (в игровой форме, с использованием специального оборудования);
- развитие мимической мускулатуры (через подражание эмоциональным состояниям различных персонажей);
- развитие фонематического слуха (различение на слух звуков музыкальных инструментов, голосов животных и т.д.);
-развитие интонационной выразительности (использование диалогов с игровыми персонажами, пальчиковые игры);
- развитие лексико-грамматической стороны речи (расширение активного словарного запаса).
|
Информация о календарном учебном графике
|
Режим проведения занятий: один раз в неделю Количество возрастных групп: (младшие).
Начало учебного года 01.09.
Продолжительность учебного года: 40 недель
Окончание учебного года: 30.06.
Сроки проведения мониторинга
3-4 неделя сентября (первичное)
3-4 неделя май (вторичное)
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
|
1. Колесникова О.В. Развитие ребенка от 3 до 5 лет. Тематическое планирование, конспекты занятий, игры, сценарии – М., 1971.
2. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. - М., 1978.
3. Кудрявцева Конспекты занятий логопеда с детьми раннего возраста Издательство: Москва, 1998.
4. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. - М., 1995.Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. - СПб.,1997.
5. Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. Издательство: Детство-Пресс - 2004.
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
7 человек
|