Версия для слабовидящих

Программа дополнительного образования Спортишка

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование детей 

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4 года (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)

Наименование образовательной программы

Программа дополнительного образования «Спортишка»

Описание образовательной программы

Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств. Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым, у малоподвижных детей чаще всего наблюдается отставание моторного и нервно-психического развития. И они в большей мере подвержены простудным заболеваниям.

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. А тем самым привлекая детей к активному образу жизни, их участие в подвижных  и спортивных играх, соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Здоровый ребёнок - это активный, жизнерадостный, любознательный, выносливый, сильный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды.

Дополнительная образовательная программа направлена на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей в выполнении широкого спектра технических и тактических навыков владения мячом, в соответствии с установкой игровой ситуации. Программа полностью построена на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей.

Цель программы: Оптимизация деятельности по обучению дошкольников элементам спортивных игр и упражнений, совершенствования основных функций организма достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития их двигательных способностей, улучшения физической подготовленности.

Задачи: 

1.Формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

2.Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр.

3.Воспитание положительных морально-волевых качеств.

4.Формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет

Срок реализации – 4 года

Продолжительность занятий:

— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Количество занятий в месяц – 4

Количество занятий в год - 40

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Программа представляет собой систему, позволяющую научить ребенка свободно владеть мячом, передвигаться с ним по площадке в различных направлениях, развитие скоростных качеств, преодоление контакта с противником и создание условий для завершающего броска по кольцу.

Программа предусматривает как индивидуальное умение владения с мячом, так и действие в микрокомандах – парами, тройками, пятерками.

Содержание программы строится на принципах:

-принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм;

-принцип активности предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества;

-принцип систематичности и последовательности обязателен для всех форм физического воспитания;

-принцип повторения двигательных навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений образуются двигательные навыки, вырабатываются динамические стереотипы;

-принцип наглядности — предназначен для связи чувствительного восприятия с мышлением;

-принцип доступности и индивидуализации имеет свои особенности в оздоровительной направленности физического воспитания;

-принцип непрерывности — выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании;

-принципа постепенного наращивания- тенденция постепенного увеличения нагрузок;

-принцип цикличности, он заключается в повторяющейся последовательности занятий;

-принцип  возрастной адекватности процесса физического воспитания (т.е. учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка);

-принцип всестороннего и гармонического развития личности. Он содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее  - физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое - развитие личности ребенка;

-принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.

Ведущая идея программы «Спортишка» для детей дошкольников - вызвать устойчивый интерес детей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка.

По содержанию и методике проведения игровые занятия отличаются от традиционных тем, что для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач подбираются соответствующие подвижные игры. Игра является и формой организации, и методом проведения физкультурного занятия. Такая форма проведения создает благоприятные условия для овладения элементарными умениями игры в футбол, баскетбол, волейбол, и др.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: один раз в неделю


Количество возрастных групп: (младшие, средние, старшие, подготовительные).

Начало учебного года 01.09.2017

Окончание учебного года 30.06.2018

Продолжительность учебного года:  40 недель

Сроки проведения мониторинга:

 18.09.17-29.09.17

21.05.18-31.05.18.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1.Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!»: Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., 2004.

2.Волошина Л.М., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта. М., 2004.

3.Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХI века / автор-составитель Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. М., 2000.

4.Маврудиева Н. Подвижные игры как средство развития двигательных качеств и оформления специфических умений в обучении по мини баскетболу. Син., 2002.

5.Николаева Н.И. «Школа мяча» учебно-методическое пособие, «Детство-Пресс», 2009.

6.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

 Организованная групповая образовательная деятельность.

 Численность группы: 10 – 12 человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

 Русский

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: