Программа представляет собой систему, позволяющую научить ребенка свободно владеть мячом, передвигаться с ним по площадке в различных направлениях, развитие скоростных качеств, преодоление контакта с противником и создание условий для завершающего броска по кольцу.
Программа предусматривает как индивидуальное умение владения с мячом, так и действие в микрокомандах – парами, тройками, пятерками.
Содержание программы строится на принципах:
-принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм;
-принцип активности предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества;
-принцип систематичности и последовательности обязателен для всех форм физического воспитания;
-принцип повторения двигательных навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений образуются двигательные навыки, вырабатываются динамические стереотипы;
-принцип наглядности — предназначен для связи чувствительного восприятия с мышлением;
-принцип доступности и индивидуализации имеет свои особенности в оздоровительной направленности физического воспитания;
-принцип непрерывности — выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании;
-принципа постепенного наращивания- тенденция постепенного увеличения нагрузок;
-принцип цикличности, он заключается в повторяющейся последовательности занятий;
-принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания (т.е. учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка);
-принцип всестороннего и гармонического развития личности. Он содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее - физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое - развитие личности ребенка;
-принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.
Ведущая идея программы «Спортишка» для детей дошкольников - вызвать устойчивый интерес детей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка.
По содержанию и методике проведения игровые занятия отличаются от традиционных тем, что для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач подбираются соответствующие подвижные игры. Игра является и формой организации, и методом проведения физкультурного занятия. Такая форма проведения создает благоприятные условия для овладения элементарными умениями игры в футбол, баскетбол, волейбол, и др.
|