Наименование образовательной программы
|
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Рукодельница"
|
Уровень образования
|
Дошкольное образование
|
Форма обучения
|
Очно
|
Нормативный срок обучения
|
2 года (старшая, подготовительная группа)
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
|
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
Государственный язык Российской Федерации — русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Не предусмотрено
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Не предусмотрено
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
При реализации образовательной программы использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
|
Описание образовательной программы
|
Развивая интеллект у ребенка, мы забываем, что творить можно не только головой, но и руками. Рукоделие способно сделать вашего малыша не только умелым, но и счастливым. Рукоделье способно развивать эмоции, чувства ребенка и даже изменить поведение. Даже самые неуравновешенные воспитанники становятся более внимательными и сдержанными. Рукоделие развивает усидчивость, терпеливость, спокойствие, что порой очень даже необходимо детям.
Преимуществом данного творчества является возможность проявить себя, реализовать абсолютно любые идеи и фантазии. Независимо от тенденций и веяний моды предметы, сделанные своими руками, всегда уникальны и неповторимы.
Цель программы: изучение мастерства ручного шитья, развитие художественно — творческих способностей каждого ребенка в процессе постижения мастерства традиционного рукоделия.
Задачи:
1. Научить практическим навыкам работы с тканью, конвой, фактурными материалами;
2. Обучить детей безопасным приёмам работы с различным инструментарием и материалами;
3. Формировать способности детей принимать и сохранять образовательную задачу в творческой деятельности.
|
Информация об учебном плане
|
Программарасчитана на детей 5 – 7 лет жизни (подготовительная группа)
Продолжительность занятий
- для детей 5-6 лет - не более 25 минут;
- для детей 6-7-го года жизни - не более 30 минут.
Количество занятий в месяц - 4
Количество занятий в год - 40
|
Информация о календарном учебном графике
|
Режим проведения занятий: один раз в неделю
Количество возрастных групп: старшие, подготовительные группы.
Продолжительность учебного года: 40 недель
Начало учебного года: 01.09.
Окончание учебного года: 30.06.
Сроки проведения мониторинга:
3-4 неделя сентября (первичный)
3-4 неделя мая (вторичный)
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий.
Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания и умения в течении года.
Центральное место на занятиях занимает практическая работа. Кроме непосредственно практической работы, определенное время отводится на приобретение обучающимися знаний познавательного характера, они изучают технику безопасности и санитарно – гигиенические требования к занятиям ручного труда.
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
|
1. Куцакова Л. В Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. – М.: Совершенство, 1999.
2. Куцакова Л. В. «Творим и мастерим» – М. Мозаика-Синтез, 2007.
3. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками; Ярославль, «Академия развития», 1997.
4. Нечаева В. Г. Воспитание дошкольника в труде – М.: Просвещение, 1983.
5. Зимина М., Долгинцева Ю., Модное рукоделие для девчонок. М., 2004
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
7 человек
|