Дополнительная общеразвивающая программа "Мир творчества"
Реализуемый уровень образования
Дополнительное образование детей
Форма обучения
очная
Нормативный срок обучения
4 года (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)
Наименование образовательной программы
Программа дополнительного образования
«Мир творчества»
Описание образовательной программы
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.
Искусство – это зеркало общества. С наступлением 21 века жизнь очень изменилась, поэтому в искусстве появились новые течения. Знакомство с современными видамитворчества, очень увлекательно и интересно для ребенка, оно учит видеть мир необычным, неординарным, особым. На сегодняшний день мир без искусства просто нельзя себе представить. Творчество развивается во многих направлениях, которые, скажем лет сто назад, наши предки и представить себе не могли, мир и его развитие не стоит на месте. Это, в свою очередь, отражается и на появлении все новых и новых видов и жанров, в которых люди пытаются творить что-то, чего еще никогда не было.
Программа носит инновационный характер, так как приобщает детей к изобразительной деятельности посредством знакомства с современными видами искусства и нетрадиционных техник, учит ребенка создать креативныйтворческий продукт.
Цель программы: развитие творческой индивидуальностидошкольников через знакомство с современными видами, техниками и инновационную практику изобразительного искусства
Задачи:
1.Познакомить с современными видами изобразительного искусства (боди-арт, мимикрия,3D рисунки, графитти, песочное рисование).
2.Изучить исполнения современных разновидностей изобразительного искусства и техник.
3.Познакомить с работой в технике декупаж, скрапбукинг, граттаж.
4.Познакомить с многообразием художественных нетрадиционных материалов и приемами работы с ними.
5.Развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию креативного творческого продукта.
Информация об учебном плане
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет
Срок реализации – 4 года
Продолжительность занятий
— для детей младших групп — не более 15 минут,
— для детей средних групп — не более 20 минут,
— для детей старших групп — не более 25 минут
— для детей подготовительных групп — не более 30 минут.
Количество занятий в месяц – 4
Количество занятий в год - 40
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий.
Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. На протяжении всего периода обучения происходит знакомства с новыми видами и техниками современного изобразительного искусства.
-знакомство с современными видами искусства;
-знакомство с нетрадиционными техниками рисования;
-знакомство с современными техниками рисования (мимикрия, скрапбукинг, декупаж, 3д рисунки на асфальте, граффити и др.).
Методыи приемы, с помощью которыхосуществляетсяразвитие творческих способностей:
-словесный метод (рассказ, поэтические тексты, беседа, чтение, пересказ, диалог, обсуждение);
-наглядный метод (картины, схемы, образцы, рисунки);
- практический метод (показ способов и приемов рисования);
- игровой метод (обыгрывание предметов, картин; обыгрывание выполненного изображения; обыгрывание незаконченного изображения; игровые ситуации с ролевым поведением детей);
- подражательно-исполнительный метод (предполагает выполнение по готовым шаблонам, лекалам, образцам, схемам и др.);
- эвристический метод (направлен на проявление, самостоятельности и творческих находок).
- исследовательский метод (направлен на развитие у детей самостоятельности, наблюдательности и творчества).
Информация о календарном учебном графике
Режим проведения занятий: один раз в неделю
Количество возрастных групп: (младшие, средние, старшие, подготовительные).
Начало учебного года: 01.09.
Окончание учебного года: 30.06.
Продолжительность учебного года: 40 недель
Сроки проведения мониторинга:
3-4 неделя сентября (первичный)
3-4 неделя мая (вторичный)
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г.Григорьева. – М.: Издательский центр Академия, 2000.
2. Дрезнина М.Г. Каждый ребенок художник: Обучение дошкольников рисованию / М.Г. Дрезнина. – М.: Ювента, 2012.