Версия для слабовидящих

Дополнительная образовательная развивающая программа "LEGO с удовольствием"

Наименование образовательной программы

Дополнительная образовательная развивающая программа "LEGO с удовольствием"

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

3 года (средняя, старшая, подготовительная группы)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Государственный язык Российской Федерации — русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы  использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

Описание образовательной программы

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи: 

  1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество.
  2. Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет

Срок реализации –3 года

Продолжительность занятий

 для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

 для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

 для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Количество занятий в неделю  – 2

Количество занятий в месяц – 8

Количество занятий в год – 80

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: один раз в неделю

Количество возрастных групп: средние, старшие и подготовительные группы.

Продолжительность учебного  года: 40 недель 

Начало учебного года:  01.09.

Окончание учебного года:  30.06.

Сроки проведения мониторинга:

3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Формы организации обучения дошкольников конструированию

Конструирование по образцу, разработанное Ф.Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, как правило, показывают способы их воспроизведения. На занятиях по конструированию, использование образцов -  это необходимый важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек.  

Конструирование по модели, разработанное А.Н. Миреновой и использованное заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. В процессе решения этих задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы для того, чтобы воспроизвести ее в своей конструкции, умело подобрав и использовав те или другие детали.

Конструирование   по   условиям, предложенное Н.Н.Поддьяковым, принципиально иное по своему характеру. Оно заключается в следующем. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение.   

В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры.  

Конструирование    по    простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовской. Авторы отмечают, что моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эти возможности наиболее успешно могут реализовываться в случае обучения детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам. В результате такого обучения у детей развивается образное мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.   Курс «Легоконструирования» включает в себя три модуля:

  1. Первые конструкции
  2. Сложные конструкции
  3. Первые механизмы

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: один раз в неделю

Количество возрастных групп: средние, старшие группы.

Режим проведения занятий: два раз в неделю

Количество возрастных групп: подготовительные группы.

Продолжительность учебного  года: 40 недель средние, старшие группы.

Продолжительность учебного  года: 80 недель подготовительные  группы.

Начало учебного года:  01.09.

Окончание учебного года:  30.06.

Сроки проведения мониторинга: 

3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

  1. Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»  Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд. полиграф центр «Маска», 2013.
  2. Комарова Л.Г. «Строим из Лего» /  Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
  3. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001г.
  4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
  5. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  6. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999 г.
  7. Фешина Е.Ф. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

7 человек

  • Годовой учебный график  Документ подписан ЭП
  • Годовой учебный план  Документ подписан ЭП
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: