Версия для слабовидящих

Дополнительная образовательная развивающая программа "Игровая логоритмика"

Наименование образовательной программы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Игровая логоритмика"

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очно

Нормативный срок обучения

2 года (младшая, средняя группы)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Государственный язык Российской Федерации — русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы  использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

Описание образовательной программы

Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний и мыслей, общение с взрослыми и сверстниками - всё это является средством социализации личности, обогащает мышление ребенка, способствует его развитию. 

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи, вызванными физиологическими несовершенствами и патологическими состояниями. И именно логоритмика является одним из самых доступных, интересных методов преодоления и профилактики этих нарушений в условиях дошкольных образовательных организаций.

Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировку в пространстве; расширять словарь детей и многое другое. Сюда же относится и воспитание у детей музыкально-эстетических представлений, развитие их музыкальных способностей и задатков; а также представлений об эстетической красоте родной речи.

Цель программы: профилактика нарушений развития речи детей дошкольного возраста, содействие всестороннему и эстетическому развитию детей.

 Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 5 лет

Срок реализации – 2 года

Продолжительность занятий

— для детей младших групп — не более 15 минут

— для детей средних групп — не более 20 минут.

Количество занятий в месяц – 4

Количество занятий в год - 40

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: один раз в неделю

Количество возрастных групп: младшие и средние группы.

Продолжительность учебного  года: 40 недель

Начало учебного года:  01.09.

Окончание учебного года:  30.06.

Сроки проведения мониторинга:

3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Занятия  логоритмикой представляют собой комплекс различных видов деятельности, направленных на развитие  речи детей дошкольного возраста методами ритмического и музыкально-эстетического воспитания. Ключевым моментом программы является музыка (музыкальная ритмика), с помощью которой смоделированы основные виды деятельности на занятиях: дыхательная гимнастика и музыка, гимнастика для артикуляционно-речевого аппарата и музыка, общая и мелкая моторика и музыка. 

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

  1. Боромыкова. Т., Музыкальная коррекция речи; - М, 2013
  2. Вейс. П. Ступеньки в музыку; - М, 1982
  3. Ветлугина. Н., Дзержинская. И., Комиссарова. Л,  Музыка в детском саду;

     -М, 2014.

  1. Гаврищева. Л.Б., Нищева. Н.В, Логопедические распевки, музыкальная          
  1. пальчиковая гимнастика и подвижные игры; - СПб, 2005
  2. Гоголева. М. Ю., Логоритмика в детском саду; - Ярославль, 2016
  3. Картушина. М.Ю. Конспекты логоритмических занятий; - М, 2005
  4. Макшанцева. Е.Д., Музыкальные забавы
  5. Макшанцева. Е.Д., Скворушка: Музыкально - речевые игры; - М, 1993
  6. 10.Михайлова. М.А., Воронина. Н.В., Танцы, игры, упражнения для красивого   движения: Методическое пособие для музыкальных работников;      - Ярославль, Академия Холдинг, 2000
  7. 11.Новиковская. О., Логоритмика: Игры и упражнения: практическое пособие.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

7 человек

  • Годовой учебный график  Документ подписан ЭП
  • Годовой учебный план  Документ подписан ЭП
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: