Наименование образовательной программы
|
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Игровая логоритмика"
|
Уровень образования
|
Дошкольное образование
|
Форма обучения
|
Очно
|
Нормативный срок обучения
|
2 года (младшая, средняя группы)
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
|
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
Государственный язык Российской Федерации — русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Не предусмотрено
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Не предусмотрено
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
При реализации образовательной программы использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
|
Описание образовательной программы
|
Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний и мыслей, общение с взрослыми и сверстниками - всё это является средством социализации личности, обогащает мышление ребенка, способствует его развитию.
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи, вызванными физиологическими несовершенствами и патологическими состояниями. И именно логоритмика является одним из самых доступных, интересных методов преодоления и профилактики этих нарушений в условиях дошкольных образовательных организаций.
Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировку в пространстве; расширять словарь детей и многое другое. Сюда же относится и воспитание у детей музыкально-эстетических представлений, развитие их музыкальных способностей и задатков; а также представлений об эстетической красоте родной речи.
Цель программы: профилактика нарушений развития речи детей дошкольного возраста, содействие всестороннему и эстетическому развитию детей.
|
Информация об учебном плане
|
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 5 лет
Срок реализации – 2 года
Продолжительность занятий
— для детей младших групп — не более 15 минут
— для детей средних групп — не более 20 минут.
Количество занятий в месяц – 4
Количество занятий в год - 40
|
Информация о календарном учебном графике
|
Режим проведения занятий: один раз в неделю
Количество возрастных групп: младшие и средние группы.
Продолжительность учебного года: 40 недель
Начало учебного года: 01.09.
Окончание учебного года: 30.06.
Сроки проведения мониторинга:
3-4 неделя сентября (первичный)
3-4 неделя мая (вторичный)
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Занятия логоритмикой представляют собой комплекс различных видов деятельности, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста методами ритмического и музыкально-эстетического воспитания. Ключевым моментом программы является музыка (музыкальная ритмика), с помощью которой смоделированы основные виды деятельности на занятиях: дыхательная гимнастика и музыка, гимнастика для артикуляционно-речевого аппарата и музыка, общая и мелкая моторика и музыка.
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
|
- Боромыкова. Т., Музыкальная коррекция речи; - М, 2013
- Вейс. П. Ступеньки в музыку; - М, 1982
- Ветлугина. Н., Дзержинская. И., Комиссарова. Л, Музыка в детском саду;
-М, 2014.
- Гаврищева. Л.Б., Нищева. Н.В, Логопедические распевки, музыкальная
- пальчиковая гимнастика и подвижные игры; - СПб, 2005
- Гоголева. М. Ю., Логоритмика в детском саду; - Ярославль, 2016
- Картушина. М.Ю. Конспекты логоритмических занятий; - М, 2005
- Макшанцева. Е.Д., Музыкальные забавы
- Макшанцева. Е.Д., Скворушка: Музыкально - речевые игры; - М, 1993
- 10.Михайлова. М.А., Воронина. Н.В., Танцы, игры, упражнения для красивого движения: Методическое пособие для музыкальных работников; - Ярославль, Академия Холдинг, 2000
- 11.Новиковская. О., Логоритмика: Игры и упражнения: практическое пособие.
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
7 человек
|