Наименование образовательной программы
|
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Грамотей"
|
Уровень образования
|
Дошкольное образование
|
Форма обучения
|
очная
|
Нормативный срок обучения
|
2 года (старшая, подготовительная группы)
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
|
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
Государственный язык Российской Федерации — русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Не предусмотрено
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Не предусмотрено
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
При реализации образовательной программы использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
|
Описание образовательной программы
|
Речь открывает ребёнку доступ ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием речи связано развитие основных психических процессов и формирование личности ребёнка в целом.
В настоящее время проблемы своевременной диагностики и коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, но вместе с тем динамичных периодов своей истории.
Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. За последние годы резко возрос процент речевой патологии. Лишь 14% детей практически здоровы. В 1990-е гг. появился термин «децелерация» - замедленный темп роста и развития детей.
Наличие ранней и адекватной помощи ребёнку позволяет эффективно компенсировать нарушения в психофизическом развитии малыша и тем самым смягчить, а возможно, и предупредить отклонения. При ранней диагностике и своевременно начатом коррекционном воздействии к 5-7 года ребёнок приближается по уровню общего и речевого развития к возрастным стандартам.
Актуальность этой проблемы заключается в том, что своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на всё психическое развитие ребёнка. Именно до поступления в школу возникает необходимость устранить эти дефекты. В результате проведения специально организованного обучения можно не только исправить первичный, но и предупредить вторичный дефекты.
Цель программы: Воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений, развитие речи с учётом закономерностей развития детской речи в норме.
Задачи:
1. Формирование полноценной фонетической системы языка (развитие артикуляторных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического восприятия);
2. Формирование словарного запаса на основе расширения представлений об окружающем мире, совершенствование навыков словообразования и словоизменения;
3.Развитие связной речи и коммуникативных навыков;
4. Подготовка к обучению грамоте путём развития различных форм звукового анализа и синтеза, овладение элементами грамоты;
5. Развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности, произвольности, умения контролировать свои действия в процессе обучения.
|
Информация об учебном плане
|
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет
Срок реализации – 2 года
Продолжительность занятий
— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут
— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.
Количество занятий в месяц – 8
Количество занятий в год - 78
|
Информация о календарном учебном графике
|
Режим проведения занятий: два раз в неделю
Количество возрастных групп: старшие, подготовительные.
Начало учебного года: 01.09.
Окончание учебного года: 30.06.
Продолжительность учебного года: 40 недель
Сроки проведения мониторинга:
3-4 неделя сентября (первичное)
3-4 неделя мая (вторичное)
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Структурной особенностью программы является комплексная система коррекционных, профилактических и развивающих задачс учетом ближайшего прогноза развития ребенка и создания благоприятных условий для наиболее полной реализации его потенциальных возможностей.
На протяжении всего периода обучения дети в игровой форме знакомятся со смысловыми понятиями «звук», «слог»,«слово», «предложение», учатся звуковому и звуко-буквенному анализу и синтезу, что позволяет сформировать фонематическое восприятие детей и при обучении в школе избежать дисграфии и дислексии.
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
|
1.Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. – М.: «Издательство Гном и Д», 2005.
2.Ефименкова Л.Н. Наглядное пособие по коррекции устной и письменной речи. – М.: Просвещение, 1991.
3.Кислова Т.В. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. – М.: «Баласс», 1999.
4.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР Ш уровня. 1 период.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
5.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР Ш уровня. П период. – М.: Гном – Пресс, 1999.
6.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР Ш уровня. Ш период. – М.: Гном – Пресс, 2000.
7.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2001.
8.Поле речевых чудес. Под редакцией Репиной З.А., Васильевой Т.В. и др.- Екатеринбург.: ТОО «ГриК», 1997.
9.Программа воспитания детей с ОНР (1 год обучения). Сост. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М., 1990.
10.Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.:Акцидент, 1998.
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
7 человек
|