Версия для слабовидящих

Дополнительная образовательная развивающая программа "Грамотей"

Наименование образовательной программы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Грамотей"

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

 очная

Нормативный срок обучения

 2 года (старшая, подготовительная группы)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Государственный язык Российской Федерации — русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы  использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

Описание образовательной программы

Речь  открывает  ребёнку доступ   ко  всем  достижениям  человеческой  культуры. С  развитием  речи  связано развитие  основных  психических  процессов  и  формирование  личности  ребёнка  в  целом.

В  настоящее  время  проблемы  своевременной  диагностики  и  коррекции  речевых  нарушений  чрезвычайно  актуальны.  Это  не  удивительно,  ведь  Россия  переживает  один  из  самых  сложных,  но  вместе  с  тем  динамичных  периодов  своей  истории.

Анализ  научной  литературы  по  проблемам  речевой  патологии,  свидетельствует  о  том,  что  положение  детей  в  современной  России  вызывает  обоснованную  тревогу  у  общественности. За  последние  годы  резко  возрос  процент  речевой  патологии. Лишь  14%  детей  практически  здоровы.  В  1990-е  гг.  появился  термин  «децелерация» - замедленный  темп  роста  и  развития  детей.

Наличие  ранней  и  адекватной  помощи  ребёнку  позволяет  эффективно  компенсировать  нарушения  в  психофизическом  развитии  малыша  и  тем  самым  смягчить,  а  возможно,  и  предупредить  отклонения.  При  ранней  диагностике  и  своевременно  начатом  коррекционном  воздействии  к  5-7  года  ребёнок  приближается  по  уровню  общего  и  речевого  развития  к  возрастным  стандартам.

Актуальность этой проблемы заключается в том, что своевременное выявление речевых   нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на всё психическое развитие ребёнка. Именно до поступления в школу возникает необходимость устранить эти дефекты. В результате проведения специально организованного обучения можно не только исправить первичный, но и предупредить вторичный дефекты.

Цель программы: Воздействие  на  речевую  деятельность с  целью  предупреждения  вторичных  отклонений, развитие  речи  с  учётом  закономерностей  развития детской  речи  в  норме.

Задачи: 

1. Формирование  полноценной  фонетической  системы  языка  (развитие  артикуляторных  навыков  звукопроизношения,  слоговой  структуры,  фонематического  восприятия);

2. Формирование словарного  запаса  на  основе  расширения  представлений  об  окружающем  мире,  совершенствование  навыков  словообразования  и  словоизменения;

3.Развитие  связной  речи  и  коммуникативных  навыков;

4. Подготовка  к  обучению  грамоте  путём  развития  различных  форм  звукового  анализа  и  синтеза,  овладение  элементами  грамоты;

5. Развитие  внимания,  памяти,  мыслительной деятельности, произвольности, умения контролировать свои действия в процессе обучения.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет

Срок реализации – 2 года

Продолжительность занятий

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Количество занятий в месяц – 8

Количество занятий в год - 78

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: два раз в неделю

Количество возрастных групп: старшие, подготовительные.

Начало учебного года: 01.09.

Окончание учебного года: 30.06.

Продолжительность учебного года: 40 недель

Сроки проведения мониторинга: 

3-4 неделя сентября (первичное)

3-4 неделя мая (вторичное)

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Структурной особенностью программы является комплексная система коррекционных, профилактических и развивающих задачс учетом ближайшего прогноза развития ребенка и создания благоприятных условий для наиболее полной реализации его потенциальных возможностей. 

На протяжении всего периода обучения дети в игровой форме знакомятся со смысловыми понятиями «звук», «слог»,«слово», «предложение», учатся звуковому и звуко-буквенному анализу и синтезу, что позволяет сформировать фонематическое восприятие детей и при обучении в школе избежать дисграфии и дислексии.  

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1.Граб Л.М. Тематическое  планирование  коррекционной  работы     в логопедической  группе  для  детей  5-6 лет  с  ОНР. – М.:   «Издательство  Гном  и  Д»,  2005.

2.Ефименкова  Л.Н.  Наглядное  пособие  по коррекции  устной  и    письменной   речи. – М.:  Просвещение,  1991.

3.Кислова  Т.В.  По  дороге  к  Азбуке.  Методические  рекомендации  для  воспитателей,  учителей  и  родителей.  Под научной  редакцией   Р.Н.Бунеева,  Е.В.Бунеевой. – М.: «Баласс»,   1999.

4.Коноваленко  В.В.,  Коноваленко  С.В.  Фронтальные   логопедические  занятия  в  старшей  группе  для  детей  с  ОНР   Ш    уровня.  1  период.- М.:  «Издательство  ГНОМ  и Д»,  2000.

5.Коноваленко  В.В.,  Коноваленко  С.В.  Фронтальные   логопедические занятия  в  старшей  группе  для  детей  с ОНР  Ш  уровня.  П  период. – М.:  Гном – Пресс,  1999.

6.Коноваленко  В.В.,  Коноваленко  С.В.  Фронтальные   логопедические  занятия  в  старшей  группе  для  детей  с  ОНР   Ш  уровня.  Ш  период. – М.:  Гном – Пресс,  2000.

7.Нищева  Н.В.  Система  коррекционной  работы  в   логопедической  группе для  детей   с  ОНР. -  СПб.:  ДЕТСТВО –  ПРЕСС,  2001.

8.Поле  речевых  чудес.  Под  редакцией  Репиной  З.А.,  Васильевой  Т.В.  и   др.- Екатеринбург.:  ТОО  «ГриК»,  1997.

9.Программа  воспитания  детей   с  ОНР (1  год   обучения).  Сост. Филичева  Т.Б., Чиркина  Г.В. – М.,  1990.

10.Ткаченко  Т.А. Если  дошкольник  плохо  говорит. – СПб.:Акцидент, 1998.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

7 человек

  • Годовой учебный график  Документ подписан ЭП
  • Годовой учебный план  Документ подписан ЭП
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: