Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
|
Описание образовательной программы |
Программа «Пальчиковая страна» нацелена на развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Данные исследований говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 – 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. Нужно уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук. Во-первых, эта работа влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовят его к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. |
Информация о календарном учебном графике |
Режим проведения занятий: один раз в неделю
Количество возрастных групп: младшие, средние
Начало учебного года 01.09.
Окончание учебного года: 30.06.
Продолжительность учебного года: 40 недель
Сроки проведения мониторинга
3-4 неделя сентября (первичный)
3-4 неделя мая (вторичный) |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой |
1.Антакова-Фомина Л. В. «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук» (Тезисы докладов 24-го Всесоюзного совещания по проблемам ВНД), М., 1974.
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М., 1991.
3. Гуревич М., Озирецкий Н. Психомоторика. М.-Л., 1930, с. 72-87.. Дошкольное воспитание. 1983, № 3; 1988, № 9; 1998, № 9; 2000, № 5
4.Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга. М., 1973, с. 98-108, 165-169.
5. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М., «Олма -Пресс», 2001
6. Кудрявцев В. Двигательное воображение.// Дошкольное воспитание. № 3, 1989, с. 44-49
7. Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. Москва-Воронеж, 2001
8. Павлова Л. Значение развития действий рук.// Дошкольное воспитание. 1984, 9.Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», М, 1999.
10. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., «Олма-Пресс», 200115.Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010
11.Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику, М. Издательство ЭКСМО,2007.
12.Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков, М. Издательство ЭКСМО, 2010
13. Фонарев A.M. Развитие ориентировочных реакций у детей. М., 1977 г.
14. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Спб, 1999. |