Версия для слабовидящих

Дополнительная образовательная развивающая программа "Скандинавская ходьба"

Наименование образовательной программы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Скандинавская ходьба"

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очно

Нормативный срок обучения

2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Государственный язык Российской Федерации — русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы  использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

Описание образовательной программы 

Скандинавская ходьба - это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. Такой ходьбе легко научиться и она имеет много преимуществ:

• улучшает сердечную деятельность и кровообращение, улучшает работу легких;

• активизирует процессы обмена веществ;

• укрепляет мышцы туловища;

• уменьшает нагрузку на тазобедренные и коленные суставы;

• оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм и улучшает координацию;

• повышает стрессоустойчивость организма.

Ходьба с палками вобрала в себя технику различных направлений спорта: лыжи (возможность тренироваться летом), спортивная ходьба (шаг с пятки и перекат на носок), коньки (вариант коньковой ходьбы) и т.п. В результате получился набор полезных техник и упражнений из разных видов спорта, адаптированных для детей дошкольного возраста с рядовой физической подготовкой. Такая ходьба действительно подходит всем детям, она позволяет поддерживать организм в хорошей физической форме.

При регулярной ходьбе с палками формируется правильная походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка. Благодаря особому распределению нагрузок повышается выносливость ребят и увеличивается длительность их тренировки. Скандинавская ходьба держит в тонусе мышцы верхних и нижних конечностей одновременно.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), срок реализации – 2 года (1 раз в неделю).

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет

Срок реализации –2 года

Продолжительность занятий

для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Количество занятий в месяц – 4

Количество занятий в год – 40

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: один раз в неделю

Количество возрастных групп: старшие и подготовительные группы.

Продолжительность учебного  года: 40 недель средние, старшие группы.

Начало учебного года:  01.09.

Окончание учебного года:  30.06.

Сроки проведения мониторинга:

3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Организация работы с детьми по обучению их скандинавской ходьбе с палками требует учета климатических условий.Здоровьесберегающая технология «Скандинавская ходьба» - новый вид двигательной активности, как в дошкольных учреждениях, так и в России в целом. Она позволяет не только расширить рамки применяемых в работе с детьми старшего дошкольного возраста технологий, но и обогатить содержание образовательной области. «Физическое развитие». Использование нетрадиционного спортивного оборудования вызывает дополнительный интерес к двигательной активности как у детей, так и у взрослых. Это комфортная, безопасная, интересная, современная технология, способствующая сохранению и укреплению как физического, так и психического здоровья. Данная технология ориентирована на климатические особенности региона (ранняя весна, тѐплая осень и «суровая» зима (снежная), что не всегда даѐт возможность увеличить продолжительность временных рамок нахождения детей на свежем воздухе и разнообразить методы и формы.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

1. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.-М.: Просвещение. 1992-159с.ил.

2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение, 2009.

3. Вавилова Е.Н Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. — М., Просвещение, 1983- 144с., ил.

4. Жулидов М. Бег и ходьба вместо лекарств. Самый простой путь к здоровью. - Издательство: Астрель, Полиграф издат. – 2012. - 224 с.

5. Кенеман А. В. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: -3-е изд., испр. и доп.- М.; Просвещение,1985.-271с.,ил.

6. Кибардин Г.М. Скандинавская ходьба лечит..-Москва: Издательство «Э». - 2017. - 128с.(Лечение доступными средствами).

7. Кудрявцев В.Т. Егорова Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст):- М ЛИНКА –ПРЕСС, 2000. – 296с.: ил.

8. Лескова Г. Ноткина Н. Дошкольное воспитание 1989 №10 с.35-43. «Оценка физической подготовленности дошкольников»

9. Основная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М: Мозаика – Синтез,2016-352с.

10. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. 3-е изд., перераб.-М.; Просвещение,1986.-304с., ил.

11. Палагнюк В.Г. Финская ходьба с палками: Методические рекомендации. - СПб. - 2012.

12. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7лет.-М.: Гуманитизд. центр ВЛАДОС, 2001.-112с.

13. Пензулаева Л. В. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2012. - 128с.

14. Пензулаева Л. В. . Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. -М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2012. - 112с.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

7 человек

  • Годовой учебный график  Документ подписан ЭП
  • Годовой учебный план  Документ подписан ЭП
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: