Версия для слабовидящих

Дополнительная образовательная развивающая программа "Перворобот"

Наименование образовательной программы Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Перворобот"
Уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения Очно
Нормативный срок обучения 1 год (подготовительная группа)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) Государственный язык Российской Федерации — русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий При реализации образовательной программы  использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
Описание образовательной программы

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направлена на развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста и формирование первичных представлений о технике, ее свойствах, назначении в жизни человека. Программа имеет научно-техническую направленность.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Цель программы – развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Задачи:

- формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;

-приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, синтеза и анализа информации, поиск путей и средств решения задачи и реализация творческого замысла;

-развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движении робототехнических средств;

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет

Срок реализации –1 год

Продолжительность занятий  - не более 30 минут.

Количество занятий в неделю  – 2

Количество занятий в месяц – 8

Количество занятий в год – 80
Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: два раза в неделю

Количество возрастных групп: подготовительные группы.

Продолжительность учебного  года: 40 недель 

Начало учебного года:  01.09.

Окончание учебного года:  30.06.

Сроки проведения мониторинга:

3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Основная форма работы – занятие.

Основные методы работы:

конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

наглядный (показ, видео-просмотр, работа по инструкции);

практический (сборка моделей);

репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

исследовательский метод;

метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые, эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

Занятия проходят как совместная практическая творческая деятельность с элементами самостоятельного выполнения работ.

Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.

Информация о календарном учебном графике

Количество возрастных групп: подготовительные группы.

Режим проведения занятий: два раз в неделю

Продолжительность учебного  года: 40 недель средние, старшие группы.

Начало учебного года:  01.09.

Окончание учебного года:  30.06.

Сроки проведения мониторинга: 

3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Количество возрастных групп: подготовительные группы.

Режим проведения занятий: два раз в неделю

Продолжительность учебного  года: 40 недель средние, старшие группы.

Начало учебного года:  01.09.

Окончание учебного года:  30.06.

Сроки проведения мониторинга: 

3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с

Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

 «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195

Программа курса «Образовательная робототехника» . Томск: Дельтаплан, 2012.- 16с.

Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.

Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс,как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва.: МГИУ, 1998г.

Журнал «Самоделки».г. Москва. Издательская компания  «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»

Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

7 человек

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: