В нашей группе «Умники и умницы» детского сада 172 продолжается проектная деятельность, начатая в новом учебном году. Перед нами, воспитателями встал вопрос о теме следующей работы и совместно стали обсуждать направление будущего проекта, чем же заинтересовать наших ребятишек? Задумок было много… но нам помог случай. Как-то раз за Кириллом пришла мама, в руках у неё был маленький рыжий комочек, укутанный в теплый шарф. Все побежали, чтобы посмотреть... И началось… Дети стали наперебой рассказывать, какие домашние питомцы есть у них. Последней каплей стало еще и то, что у воспитателя Юлии Владимировны, тоже несколько месяцев назад появился щенок Гуччи. Вот так, внезапно, у нас и «родилась» тема будущего проекта «Мой домашний питомец».
Дети и родители начали увлеченно работать над своими сообщениями, продумывать детали и творчески решать, как воплотить свои задумки. Каждой семье хотелось поделиться рассказами о своём любимце, обогатить знания детей об окружающем мире.
Питомцы, живущие в семьях ребятишек, были самые разные: кошки и собаки разных пород, хомячки, улитки, черепахи, аквариумные рыбки. И проекты, которые защищали воспитанники, были тоже самые разные. С помощью медиа презентаций Раиса рассказала про своего хомячка.
Артём приготовил презентацию про щенка спаниеля Джесси, которая, не смотря на свой юный возраст, получила Титул Лучшего щенка Тюмени
Интереснейший рассказ о своём четвероногом друге шарпее Цае поведал Ярослав. Мы узнали, что Цай – чемпион и победитель многих выставок в России. Даже наглядно посмотрели настоящие «собачьи» медали!
Ярик поразил защитой проекта в стихотворной форме, и подкрепил свое выступление забавными фотографиями. В стихотворении мама Кристина поэтично поведала нам, как Пушинка появилась в новой квартире семьи Коротаевых, а сын эмоционально пересказал детям.
А у Евы оказалось несколько питомцев, собака Снежка и кошка Пушок, девочка рассказала, как появились семейные любимцы и чем связан выбор кличек животных.
Семен сформил вместе с родителями стенгазету о красноухой черепахе, рассказал удивительные факты об этом животном и не забыл упомянуть правила ухода за необычным питомцем.
У Демида получилась очень личная история семьи, связанная с котом Лексусом, который рос вместе с ребенком и является настоящим членом семьи.
С каждым разом наши проекты становятся содержательней, познавательней и эмоциональней, творческое самовыражение детей и родителей принимает
Дети стали увереннее выступать, делиться с нами личными переживаниями, посвящать нас в семейные истории и делиться удивительными фактами и расширять кругозор своих товарищей.
Вот так, через разные виды деятельности, мы пробуждаем в детях доброту, отзывчивость, сострадание, заботливое отношение к братьям нашим меньшим. А кто еще не имеет домашних питомцев, задумался о том, кого же выбрать в новые члены семьи. Питомцы, прежде всего это ответственность и забота, а не новая игрушка. Мы считаем, что такой опыт поможет детям стать чуточку добрее и милосерднее, что очень ценно для подрастающего поколения!
Воспитатели: Максина Ю.В, Арисова Н.Т.