Версия для слабовидящих

Консультационно-методический пункт. Обучаемся играя.

  ср., 03.07.2019

Как играть с малышом так, чтобы это было не только весело, но и полезно?

Мы Вам расскажем и покажем! 

Вот уже несколько месяцев на базе нашего детского сада действует консультационно-методический пункт   по психолого-педагогической поддержке родителей детей раннего и  дошкольного возраста не посещающих ДОУ. Это организованные занятия для детишек от года, которые проходят вместе с мамой или другим близким взрослым.

Для психологического комфорта в этом возрасте ребёнку необходимо постоянное общение с мамой. Именно мама является для малыша главным источником любви, удовлетворения физиологических потребностей, комфорта, чувства безопасности. Мама также является и проводником в этот мир – источником информации. Близкое общение с посторонними людьми в этом периоде жизни для ребёнка – необязательно, и бывает некомфортно. Поэтому, занятия построены таким образом, что педагог взаимодействует с мамой, а мама – с ребёнком.

Так как же родители могут способствовать наилучшему развитию своего ребенка в детском саду? Ну, конечно, играя с ним!

Именно игра является основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если ранее кроха играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы. А мы, взрослые ему поможем!

На наших занятиях мы:

- Развиваем ручки.  

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать,

Как нам быть,

Надо зайчика ловить.



Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики рук, влияющие на развитие речи.

 

- Встречаем необычных гостей, которые нам помогают весело и легко выполнять интересные задания.       
                                                                           


В гости к нам пришел  Петрушка

Развеселая игрушка!

Будем  весело играть

И заданья выполнять


- Учимся распознавать звуки и подражать им.

Бам, бам, бам, бам!
Детям дали  барабан.
Мы теперь, весь день стучим.
И играем, что хотим.



Помогаем малышам научиться распознавать звуки, которые их окружают. На улице слушайте пение птиц... Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам, например, как тикают часы, попытайтесь им подражать. Сами можете стать источником звука – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребёнком в игру: "Какой звук сейчас слышишь?". Эта игра развивает внимание ваших малышей. 

 

Ну и ложки,

 Чудо ложки

 Поиграем в них немножко!

        

-Лепим, клеим, мастерим….


Мамы и папы на занятии – не зрители, они принимают активное участие – вместе с ребёнком занимаются, повторяют за педагогом пальчиковую и артикуляционную гимнастику, делают поделку, играют, и т.д.  Благодаря этому, ребёнок наблюдает за родителями и подражает им, чувствует безопасность и поддержку с их  стороны.

В ходе организованных занятий родители так же получают консультации по организации познавательной и игровой деятельности с детьми, развитию речи детей: правильности проведения артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики и созданию условий для  психологического комфорта и эмоционального благополучия детей.

Для родителей это - уникальная возможность наблюдать, как малыш познаёт мир, какие игры он выбирает,  какие у него интересы, как он реагирует и взаимодействует с другими детьми.

Также важно понимать, что дети, посещавшие консультационно-методический пункт в саду вместе с мамой, легче адаптируются к детскому саду, и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Малыши не тянутся к буквам и к книжкам, - говорят психологи,  они тянутся к кубикам, чтобы строить башенку, к пирамидке, которую можно собрать и разобрать, к дивану, на который нужно залезть, слезть. Они любят прятаться и бегать. Потому что именно так, играя, они должны развиваться в этом возрасте.  А мы, взрослые, им в этом поможем!

 

***

Старший воспитатель Тимошенко Наталья Валерьевна.

 

 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: