Чтение — это окошко, через которое
дети видят и познают мир и самих себя.
Сухомлинскому В. А.
Детство – удивительная и чудесная пора, когда мир необъятен, наполнен добром, яркими красками и тайнами, когда открытия совершаются легко и вдохновенно. В это время рождаются мечты, формируется характер, приобретаются привычки. Не на мгновение – на всю жизнь.
Как важна в эту пору каждая прочитанная книга! Она может стать мудрым советчиком и верным другом. Главное – вовремя найти ее и открыть; не пройти, не заметив, мимо тех произведений, которые нужно обязательно прочитать в детстве.
Благодаря книге ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний.
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка «социальном институте» – детском саду.
В рамках Всемирного дня книги, который состоится 23 апреля, в детском саду № 172 г. Тюмени прошел ДЕНЬ КНИГИ, В рамках данного мероприятия были организованы выставки по любимым авторам детей, которые позволили детям совместно с воспитателями более глубоко узнать биографию автора, тщательно разобрать рассказы или стихи. Кроме портрета и книг, на выставке присутствовали рисунки по сказкам автора и небольшие композиции героев сказки.
Дети младших и средних групп выбрали авторов: А. Барто, К.И. Чуковский, С.В. Михалков – ведь они одни из самых известных и любимых читателями детских стихов. Весёлые и интересные стихи понятны каждому ребёнку. Читая их стихи и произведения, ребёнок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим.
Дети старших групп выбрали авторов: А.С. Пушкина, В. Драгунский, Н.Носова, Э.Н.Успенского, П.П.Бажова, А. Волкова. Произведения этих авторов дети более осознанно воспринимают литературный текст, внимательно слушают произведения, стараются понять скрытые мотивы поступков героев, начинают им сопереживать.
Благодаря данной выставки дошкольники ещё больше окунулись в литературные произведения авторов, кто то пересмотрел своего «любимого» героя из сказки и увидел его поступки с другой стороны, кому то захотелось заново сопережить сюжет. Ведь при общении детей с книгой раскрываются человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, остается в памяти надолго, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
***
Воспитатель Юрчаева Нина Валерьевна