В МАДОУ д/с №172 г. Тюмени прошел ДЕНЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.
Одна из главных задач педагога — заинтересовать ребенка, чтобы он с интересом и желанием ходил в детский сад. Особенно это важно в младшей группе, когда внимание ребенка неустойчивое и удерживается на непродолжительное время, и даже игрушки не могут надолго заинтересовать и увлечь ребенка. Нам помогут эксперименты!
Ребенок — настоящий исследователь окружающего мира, который с радостью и удивлением открывает для себя мир, а мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. И мы, педагоги обязаны поддержать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности, выполняя задачи, которые стоят сегодня в дошкольном образовании.
При выборе темы для для экспериментирования нами была выбрана тема игр и экспериментов с водой.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда
Без нее нам не умыться,
Ни поесть, и не напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Именно манипуляции с водой действуют на ребенка успокаивающе, расслабляют его, отвлекают от всего остального, притягивая все его внимание.
Помимо регулирования психо-эмоционального состояния, в процессе знакомства со свойствами воды ребенок знакомится с окружающим миром, развивается его речь и словарный запас, внимание, любознательность, умение работать в команде и общаться со взрослым, а так же мелкая моторика рук и координация движений.
В нашей группе мы часто проводим эксперименты, как ответ на вопрос ребенка.
-А какая она вода? Спрашивает Миша.
-Давайте посмотрим!
На столе расставили стаканчики с водой и без нее.
-Что же можно сделать?
Взяли кружечку с водой, и …..перелил её в пустой стаканчик. А за ним и другие.
-Водичка льется!
- А если попробовать полить на мельницу? Тоже льется!
-Льется, потому что она жидкая! – помогла сделать заключение Ирина Геннадьевна.
- Во что же можно еще налить воду?
- В кастрюльку, в тарелку, в ведро.
- А как вы думаете, зачем на столе шарики? Может попробовать в них налить воды?
-Вода принимает любую форму! – снова сделали заключение.
- Посмотрим, что еще может водичка?
- У нас два стаканчика. В одном вода, а в другом молоко.
- Попробуйте опустить в стаканчики ложечки…… Что происходит.
- Ой, а ложечка в молоке пропала! Куда же она делась? (думает Соня)
- Почему же в воде ложечку видно, а в молоке – нет?
- Молоко белое, а вода прозрачная! – новое открытие.
- А у нас еще есть краски. Попробуем добавить их в воду?
- Ах, как красиво! Какая цветная стала водичка!
-Вода- легко меняет цвет! – снова помогла сделать заключение Ирина Геннадьевна.
Обобщение:
-Ребята, сегодня мы с вами познакомились со свойствами воды.
Вода какая?
-Жидкая, принимает любую форму, прозрачная. А еще вода- легко меняет цвет!
Какие мы молодцы! Настоящие исследователи!
Игры с водой – один из самых приятных способов получения знаний, они создают у детей радостное настроение, дарят массу приятных и полезных впечатлений.
В процессе проведения опытов в нашей группе у детей происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
А еще мы развиваем любознательность, внимание, мелкую моторику рук, координацию движений, учимся работать сообща.
***
Воспитатель МАДОУ д/с №172 г.Тюмени
Рябикова Ирина Геннадьевна