Истоки способностей и дарование детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А. Сухомлинский
В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Наш город». Мы беседовали с детьми про город, читали стихи, смотрели познавательные видеоролики по теме. Воспитанники группы «Светлячки» заинтересовались постройками своего города. Для конструирования мы использовали конструктор разных видов – деревянный, пластмассовый, металлический, магнитный. Ребята так увлеклись строительством, что не заметили, как ковре появился целый город – дороги и улицы, здания и сооружения, магазины и больницы, школа и детский сад, домики для домашних животных, гаражи для машин.
Благодаря конструктивной деятельности детей, быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. Дети имеют неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
В процессе игры конструктором идет работа над развитием интеллекта и воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие словарного запаса. Ситуации, возникающие в процессе создания построек и обыгрывание их, способствуют социально-коммуникативному развитию детей.
Конструктором можно играть не только на ковре, но и на столе.
Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики. Игры с кубиками расширяют математические представления ребёнка по форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов.
Строительные игры позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию.
Конструирование – это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, познавательной.
Воспитатель Иванова Марина Сергеевна