«Человечность определяется не потому,
как мы общаемся с людьми, а по тому,
как ведем себя с животными».
Чак Паланик.
Тема этой недели в детском саду №172 города Тюмени «Домашние животные», каждый из нас согласится, что воспитание бережного и заботливого отношения друг другу начинается с раннего детства. И кто же, как не наши домашние питомцы помогают нам справиться с этой задачей.
Мир животных чрезвычайно привлекателен для детей. Родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние.
Только, совместная забота родителей и ребенка, о домашнем питомце, разовьёт в них чуткость, умение понимать жизнь животных, пробудит сочувствие, готовность помогать делом. "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Началась наша неделя с увлекательной презентации «История появления домашних животных», которая затронула сердце каждого малыша. Дети узнали, как у людей впервые появились домашние животные, познакомились с их разнообразием, условиями их проживания, какую пользу они стали приносить людям, и как тяжело было приручить их.
Оказалось, что у многих детей нашей группы, дома есть домашние животные. И мы предложили детям совместно с родителями, приготовить рассказы или презентации о своем любимом животном, найти интересные факты о происхождении, о породе домашнего питомца. Всю неделю дети с увлечением рассказывали о своих любимцах.
Самые увлечённые и неравнодушные родители даже сняли несколько видео- роликов из жизни их домашних питомцев, и все дети с удовольствием их посмотрели.
И, конечно же, не обошлось без творчества. Дети с радостью воплощали своих питомцев на листе бумаги, используя при этом различные техники и приёмы.
Такая проектная деятельность - многоступенчатый, организованный процесс сбора, оформления и представления информации. Привлечение родителей в проектную деятельность имеет большую ценность: они становятся активными участниками процесса обучения своих детей и вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения.
Такая форма работы помогает детям научиться уметь видеть проблему и ставить вопросы; уметь доказывать; делать выводы и рассуждать; умению раскрепоститься и выступить перед сверстниками.
Воспитатель Порядкова Оксана Петровна