Наступила весна. Ребята группы «Почемучки» под руководством воспитателей занялись организацией огорода на подоконнике.
Наши детки не ленивы,
Все они трудолюбивы.
Огород свой посадили.
Поливали и рыхлили,
Наблюдали, ожидали…
Первый урожай собрали.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Работу проводили поэтапно:
1. Замачивание семян, посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
2. Регулярное наблюдение за ростом растений, проведение опытов (высаживали пророщенные семена разными способами: в почву и в мокрую вату), экспериментов (переставали ежедневно поливать некоторые растения). Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе.
Ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. Такая работа приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Сбор первого урожая. Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями, о их пользе для человека. Это побуждало детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность и самостоятельность.
Наш огород принёс радость и незабываемые впечатления не только детям, но и всем, кто принимал участие в его организации. Такая фермерская деятельность, проводимая регулярно для маленьких огородников, стала традицией в нашем саду.
Воспитатели группы «Почемучки»