Версия для слабовидящих

Первые ступеньки к финансовой грамотности

  ср., 28.10.2020

«Нажить много денег — храбрость,

сохранить их — мудрость,

а умело расходовать — искусство».

Авербах Бертольд

Наши дети растут.  Не успеем мы оглянуться, как они станут взрослыми. А вот станут ли они самостоятельными и благополучными в финансовом плане? Это вопрос. Если они будут владеть знаниями о деньгах, то, скорее всего «ДА».

Именно с этой целью, в нашем детском саду проводилась неделя «Финансовой грамотности», с помощью которой мы, педагоги, познакомили детей с наукой правильного отношения к деньгам. Подготовительная к школе группа №14 «Фантазёры», приняла в ней активное участие.  Согласитесь, что в настоящее время, вряд ли найдется ребенок дошкольного возраста, который не держал бы в руках монетку. Бесспорно, почти все дети знают, что такое деньги. Но проблема в том, что многие растут без навыков общения с ними. И именно мы, педагоги и родители ответственны за то, чтобы ребенок был финансово грамотным и получал этот бесценный опыт не только в семье, но и в стенах своего детского сада.

Всем известно, что именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких особенностей личности как ответственность, бережливость, сила воли, которые так необходимы для становления финансово грамотного человека. Знакомство с этой наукой мы начали с бесед и презентаций «Что такое деньги», «Зачем нужны деньги?», беседовали о значении различных монет и бумажных купюр. Рассказали, что деньги используются для того, чтобы покупать вещи, оплатить услуги. Смотрели мультипликационные фильмы на обсуждаемую тему.

Самым простым и доступным способом преподавания концепции денег стала игра в «Магазин». С её помощью  дети узнали, что расходы могут быть «умными» и «не умными», «полезными» и «бесполезными». Дети с большим интересом превращались в покупателей, продавцов, работников зала, торговля шла, что называется «полным ходом»!

 

Для полноценного похода в магазин, дети вырезали бумажные банкноты.

Изготовили своими руками ценники и кошельки, которые заполнили игрушечными купюрами разного достоинства.

 

Ребята познакомились с банкоматом и узнали, что это не волшебный ящик, а аппарат для выдачи и приёма денег,  оплаты услуг и погашения кредитов без участия сотрудника банка, с использованием банковских карт. Мы «посетили» Сберегательный Банк, познакомились с профессиями банковской сферы, узнали, почему выгодно и безопасно хранить деньги в этом учреждении.

Не только в игре, но и в реальной жизни,  дети могут поучаствовать в принятии финансовых решений. Например, помочь с походом в продуктовый магазин. Мы познакомили воспитанников с понятием «копилка».  Дети рассказали, что у многих дома уже имеется этот способ накопления денег. Ребята с интересом изготовили бумажные копилки своими руками.

Большой интерес вызвало прочтение и рассматривание комикса «Жила-была денежка».

Подводя итог, можно сказать, что начинать учить дошкольников финансовой грамотности стоит как можно раньше, в каком бы возрасте они не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет применить свои знания как теоретически, так и практически и использовать их в своей жизни. Так давайте поможем детям овладеть искусством управления деньгами!

 

 

Статью подготовили воспитатели: Максина Ю.В., Звонкова И.В.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: