Версия для слабовидящих

Я в мире - человек

  вт., 02.02.2021

Человек с самого рождения познает и открывает не только окружающий мир, но узнает самого себя и устанавливает связи в социуме. В старшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется формированию целостного представления о себе: помогаем ребенку раскрыть сущность человека, как биологического вида, но при этом осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость, и определить свое место и значение в этом мире. К старшему возрасту, ребенок уже может отчетливо сказать какие части тела и для чего предназначены, но у пятилетки назревает обычно такой вопрос: «А что у меня внутри и как это работает?». Активная любознательность детей направлена не только во внешний, но и внутренний мир. 

Дети  узнали, что все органы связаны между собой, но им сложно было бы работать без руководителя. Такой руководитель – мозг человека. Наши органы – неутомимые труженики. Они ни на миг не прекращают своей работы, даже когда мы спим.

У детей  формируются элементарные знания о своем организме, своем теле, своем здоровье. А ведь именно от состояния организма зависит их жизнедеятельность! Быть здоровым - это естественное стремление человека. Формируя представления детей о пользе и влиянии на организм физических упражнений, объяснялось, какую роль играет упражнение на тот или иной орган человека. С помощью аппликации дети постарались изобразить основные виды движений человека, мальчики вдохновились спортсменами, а девочки балеринами. 


Уровень социализации детей также определяет развитие эмоциональной сферы, дошкольники старшего возраста еще учатся определять спектр эмоций, но не всегда могут описать или определить, поэтому при помощи имитаций «Запомни мое лицо», «Кто лучше покажет позу», «Помирились-поссорились» мы у детей развивали умение понимать эмоции друг друга. 

На процесс социализации влияет в первую очередь семья. Каждый из ее членов исполняет конкретные социальные роли, главные из них – это родительские роли. Общим в них является стремление к безопасности детей, уход и воспитание. Так же развивалось представление о своей семье через игры «Маленькие помощники», «Кто больше назовет действий», через беседы: «Выходной в семье», «Семейная фотография», «Мое родословное дерево». 

Так же с детьми обсуждали проблемные ситуации, учились находить решения: «Учимся уступать друг другу», «Для меня или для всех?», «Порядок или беспорядок», «Рядом или вместе?» и т.д., главный итог обсуждений, семейное правило -  мы должны беречь друг друга, помогать и проявлять заботу.  Доброе и искреннее отношение  друг другу с признанием прав каждого, постоянное проявление внимания взрослых и детей, основа ощущения защищенности каждого в семье.


Заботой о себе, о своем здоровье и близких людях - формируются основные человеческие ценностные ориентиры.


Воспитатель Арисова Нафиса Талифовна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: