Игровое поле «Умный самолётик», нарисованное на территории детского сада на асфальте, очень привлекает моих воспитанников. Выходя на прогулку, дети «летают» на самолете, рассматривают и называют его части (корпус, крылья, иллюминаторы, хвост и др.). Задают самолету маршрут движения (воображают, где они или куда полетят), считают у самолета иллюминаторы, учатся двигаться в разных направлениях (вперед, назад, вправо, влево), расширяют знания об окружающем мире.
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Наш «умный самолетик» помогает активизировать двигательную активность - дети бегают по спирали, перешагивают и прыгают через иллюминаторы, «летают», развивают координацию движений.
Дети любят играть в речевые подражательные игры, они заводят моторы издают звук р-р-р, полетели, ж-ж-ж, посадка у-у-у.
«Умный самолет» учит детей действовать по сигналу: полёт окончен, пересадка, полет продолжается. Во время остановки и полета самолета любуемся красотами - рассматриваем осенние краски деревьев, наблюдаем за облаками и ветром.
Так, играя, дети незаметно для себя обогащаются знаниями по формированию элементарных математических представлений, расширяют кругозор, совершенствуют навыки звукопроизношения, учатся взаимодействию со сверстниками и взрослым, развивают двигательные умения. Вот такой у нас «умный самолётик».
Воспитатель МАДОУ д/с №172 корпус №1,
Порядкова Оксана Петровна