Версия для слабовидящих

Коллективное творческое дело как средство формирования взаимодействия младших дошкольников

  сб., 13.02.2016

Что одному не под силу, то легко коллективу.

Когда рук много – работа спорится.

(пословица)

 

Развитие умений у детей работать в коллективе – одна из важнейших воспитательных задач. Как организовать коллективную деятельность детей, чтобы взаимодействие дошкольников в процессе творческой деятельности приносило им радость от совместного труда?

Работая с детьми младшего возраста большое значение уделяется коллективному творчеству детей, которое дает возможность ребенку реализовать и развить свои творческие способности, расширить знания об окружающем мире, закрепить коммуникативные навыки, развить мелкую моторику рук, что способствует развитию связной речи у ребенка.

Во время коллективного выполнения работ  дети учатся договариваться между собой, разрешают конфликтные ситуации, стараются поддержать друг друга: «Мы еще учимся! Ты нам помоги, и у нас получится!».


Творческая коллективная работа «Сказочный слон»

Дети никогда не видели сказочного слона, но видели настоящего в кино, в цирке, в зоопарке - в окружающей жизни. Ребята слушали сказки, рассматривали дымковскую игрушку, смотрели мультфильм «Мама для мамонтенка». На этой основе у нас и сложился образ необычного, сказочного, фантастического слона.

Ребята очень старались, чтобы получилось аккуратно, работали с увлечением и радостью. Все хотели принять участие в судьбе малыша- мамонтенка, который потерял маму. Когда мы закончили работу, все дети воскликнули: «Мама пришла!».

Интегрированные занятия позволяют детям создавать художественный образ, используя различные методы и приемы работы: аппликацию, пластилинографию, художественное рисование, конструирование, художественный труд. Ребята учатся думать, планировать, искать пути решения задач, видеть и анализировать результат своего труда.

Коллективное творческое дело развивает у моих детей положительные эмоции, способствует эстетическому, нравственному и духовному воспитанию, а главное – делает детей счастливыми.


 Так, совместно с детьми и родителями мы создали такие интересные композиции как «Грибная поляна», «Дружат девочки! Дружат мальчики!»,«Чудо-дерево».

 

Владимирова Жанна Петровна,

воспитатель МАДОУ детский сад №172

города Тюмени

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: