Версия для слабовидящих

Консультационно-методический пункт - Обучаемся играя! Тимошенко Н.В.

  пн., 19.02.2024


Как играть с малышом так, чтобы это было не только весело, но и полезно?

Мы Вам расскажем и покажем! 

Вот уже несколько месяцев на базе нашего детского сада действует консультационно-методический пункт   по психолого-педагогической поддержке родителей детей раннего и  дошкольного возраста не посещающих ДОУ. Это организованные занятия для детишек от года, которые проходят вместе с мамой или другим близким взрослым.

Для психологического комфорта в этом возрасте ребёнку необходимо постоянное общение с мамой. Именно мама является для малыша главным источником любви, удовлетворения физиологических потребностей, комфорта, чувства безопасности. Мама также является и проводником в этот мир – источником информации. Близкое общение с посторонними людьми в этом периоде жизни для ребёнка – необязательно, и бывает некомфортно. Поэтому, занятия построены таким образом, что педагог взаимодействует с мамой, а мама – с ребёнком.

Так как же родители могут способствовать наилучшему развитию своего ребенка в детском саду? Ну, конечно, играя с ним!

Именно игра является основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если ранее кроха играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы. А мы, взрослые ему поможем!

На наших занятиях мы:

Развиваем ручки.  

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать,

Как нам быть,

Надо зайчика ловить.

Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики рук, влияющие на развитие речи.

 

Встречаем необычных гостей, которые нам помогают весело и легко выполнять интересные задания.       
                                                                           

 

В гости к нам пришел  Петрушка

Развеселая игрушка!

Будем  весело играть

И заданья выполнять


Учимся распознавать звуки и подражать им.

Бам, бам, бам, бам!
Детям дали  барабан.
Мы теперь, весь день стучим.
И играем, что хотим.

Помогаем малышам научиться распознавать звуки, которые их окружают. На улице слушайте пение птиц... Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам, например, как тикают часы, попытайтесь им подражать. Сами можете стать источником звука – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребёнком в игру: "Какой звук сейчас слышишь?". Эта игра развивает внимание ваших малышей. 

 

-Лепим, клеим, мастерим….

Мамы и папы на занятии – не зрители, они принимают активное участие – вместе с ребёнком занимаются, повторяют за педагогом пальчиковую и артикуляционную гимнастику, делают поделку, играют, и т.д.  Благодаря этому, ребёнок наблюдает за родителями и подражает им, чувствует безопасность и поддержку с их  стороны.

В ходе организованных занятий родители так же получают консультации по организации познавательной и игровой деятельности с детьми, развитию речи детей: правильности проведения артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики и созданию условий для психологического комфорта и эмоционального благополучия детей.




Для родителей это -
 уникальная возможность наблюдать, как малыш познаёт мир, какие игры он выбирает,  какие у него интересы, как он реагирует и взаимодействует с другими детьми.

Также важно понимать, что дети, посещавшие консультационно-методический пункт в саду вместе с мамой, легче адаптируются к детскому саду, и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Малыши не тянутся к буквам и к книжкам, - говорят психологи,  они тянутся к кубикам, чтобы строить башенку, к пирамидке, которую можно собрать и разобрать, к дивану, на который нужно залезть, слезть. Они любят прятаться и бегать. Потому что именно так, играя, они должны развиваться в этом возрасте.  А мы, взрослые, им в этом поможем!

 

Старший воспитатель Тимошенко Наталья Валерьевна

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: