Продолжаем рубрику от учителя –логопеда «С детьми играем – речь развиваем!»
«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-белобока», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.
Итак, что же такое пальчиковые игры и зачем в них играть с ребёнком?
Во-первых, это игры, которые дарят нашим детям здоровье, ведь простые манипуляции с пальчиками положительно воздействуют на работу многих систем организма.
Во-вторых, игры с участием рук и пальцев помогают улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и повышают их синхронизацию. Происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушарием – мозолистому телу. Чем крепче этот «мостик», тем быстрее по нему проходят нервные импульсы. Включая в игру правую, левую руку малыша или играя двумя руками одновременно, мы обеспечиваем включенность в работу обоих полушарий головного мозга, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
В-третьих, чем сильнее и подвижнее пальчики рук малыша, тем увереннее он познаёт окружающий мир, накапливает навыки, умения и знания. Благодаря проведению пальчиковых игр происходит активное умственное развитие, совершенствуется память, внимание, развивается речь ребёнка!
В-четвёртых, игры с пальчиками и ладошками в сопровождении добрых и весёлых стихов являются мощным профилактическим средством, позволяющим взрослому снизить психоэмоциональное напряжение у малыша. Игровой массаж и ритмичные строки стихотворения успокоят и расслабят ребёнка, помогут создать положительные эмоции и хорошее настроение!
КАК ИГРАТЬ В ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ?
Заниматься пальчиковыми играми можно уже с трёхмесячного возраста. Знакомство с пальчиковыми играми начинается с простых соприкосновений пальчиков и ладошки малыша с руками взрослого. Далее движения усложняются, можно загибать-разгибать пальчики, похлопывать, пощипывать, легко надавливать, перебирать пальчики. Перед разучиванием новой игры сначала сами ознакомьтесь со стихотворением, выполните движения синхронно с текстом и только потом проводите игру с малышом.
Если у малыша не получается, помогите ему, сложите его пальчики в правильную позицию. Потренируйтесь несколько раз – и малыш научится складывать и удерживать пальчики в нужной позиции.
НУ ЧТО, НАЧНЁМ?
А начнём мы с поглаживания пальчиков и ладошки, затем можно слегка растереть кисть и пальчики. Это можно делать разными способами: кругообразно, спиралевидно, зигзагообразно или прямолинейно. Полезным приёмом является вибрация: поколачивание, встряхивание.
Предлагаем вашему вниманию некоторые игры.
Учитель-логопед Шабалина Марина Юрьевна