Постер-консультация "Основные требования к электронному портфолио"
Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с принятием федерального государственного стандарта дошкольного образования, который предъявляет высокие требования к организации учебного процесса и результатам воспитанников. Самым современным и эффективным на сегодняшний день инструментом, отражающим работу педагога, является портфолио воспитателя.
Его электронный вариант имеет ряд неоспоримых преимуществ перед бумажным, поскольку:
•объем информации в нем представлен шире и разнообразнее;
•информация охватывает не только все аспекты деятельности работника, но и нормативно-правовую и справочную основу этой деятельности;
•навигацию по разделам выполнять проще, нагляднее и быстрее.
Всего лишь несколько лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось как минимум еще две формы существования.
Это: электронное портфолио; электронное on-lain портфолио.
Электронное портфолио педагога - демонстрационный набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, и предназначен для оценки уровня профессионализма работника. Подходы к построению электронного портфолио могут быть разнообразными в зависимости от индивидуальных особенностей педагога.
Допускается собственное структурирование предоставляемых материалов. Важно чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и пути достижения более высоких результатов.
Электронное портфолио может быть создано в различных приложениях Windows: PowerPoint, Word, Excel или в виде Web-страницы.
Накопительное: В него педагог заносит информацию обо всех своих успехах и достижениях. Можно вести такую папку от самого начала своей трудовой деятельности (резюме).
Тематическое: Создаётся оно при изучении педагогом какой-то одной образовательной области или темы. Может быть посвящено направлению работы, которое педагог считает приоритетным.
Аттестационное: Такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями для присуждения заявленной категории. Портфолио педагога связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, позволяет фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения личности в определенный период его деятельности.
При создании и наполнении электронного портфолио от педагога требуется: умение моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов:
- психолого-педагогические требования,
- эргономические требования (удобство для человека в процессе работы),
- требования к дизайну (цветовому оформлению, размеру шрифтов и графических объектов),
- программно-технологические требования.
Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация, поданная в виде картинок. При этом помимо изображений в инфографику могут входить и другие элементы: текст, а также стрелки, диаграммы, блоки и схемы. Но ключевую роль играют именно изображения.
Наибольшую важность при наполнении электронного портфолио содержанием представляют такие принципы дидактики:
Научность - предусматривающий раскрытие причинно-следственных связей между предметами, явлениями, процессами, событиями, а также обязательное включение в содержание образования только актуальной и современной информации, отвечающей современному уровню развития науки.
Последовательность - подразумевает особый порядок и систему преподавания, основанные на чёткой логической хронологии.
Наглядность –передача правильного представления, образа или отдельного его элемента.
Интерактивность - способность информационно-коммуникационной системы, без участия человека, активно и разнообразно донести до пользователя нужную информацию.
Ориентированность на самостоятельную деятельность педагога.
Портфолио содержит материалы, которые: дают информацию об авторе; представляют результаты его деятельности; отображают особенности личности автора портфолио; отражают основные направления и виды деятельности; демонстрируют ориентированность на выбранную педагогическую концепцию.
Применение портфолио в педагогической деятельности позволяет: педагогу реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, в том числе при аттестации; руководству осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога, систематизировать деятельность педагога; широко и полно предоставлять материалы при аттестации.
ППП
Старший воспитатель Смольникова Марина Федоровна
|