Методическое пособие "Тюмень - мой край родной"
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с
малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к
ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Дмитрий Сергеевич Лихачев
ФГОС ДО определяет задачи нравственно-патриотического воспитания, которые направлены на формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истокам культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения и реализуется через социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Базовым этапом формирования любви к Родине следует считать накопление детьми социального опыта жизни в своем городе, крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Воспитание на правдивых фактах истории, на реальных примерах достопримечательностей исторической архитектуры и предметах быта – это хорошая школа пробуждения творческого энтузиазма и развития инициативы. Очень важно, чтобы каждый ребенок проникся этим благородным стремлением приумножить исторический опыт созидания.
В данном пособии объединен экспериментальный опыт работы педагогов МАДОУ детского сада №172 города Тюмени, которые стремились поддержать творческое начало в ребенке, формировать становление его личности на основе знакомства с архитектурой, предметами быта, декоративно-прикладным творчеством и элементами народных костюмов народов Западной Сибири.
Данное методическое пособие составлено в помощь педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования для повышения компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания через организацию художественно-эстетической деятельности.
|