Версия для слабовидящих

Анималотерапия – развитие с помощью животных

  вт., 01.12.2020

На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных задач дошкольного образования.

Дошкольный возраст является важным этапом в формировании  физического и психического здоровья детей. Главным психологическим новообразованием в данном возрасте является начало произвольности психических процессов и формирование психологической готовности к последующему обучению в школе. В нашем детском саду  уделяется повышенное внимание формированию психоэмоционального здоровья дошкольника.

Среди многочисленных методов и средств укрепления психологического здоровья и эмоциональной стабильности воспитанников, на своих занятиях я использую современные здоровьесберегающие технологии: игротерапию, сказкотерапию, куклотерапию, пескотерапию, музыкотерапию, арттерапию, анималотерапию и пр. Применение перечисленных типов психокоррекционной работы оказывают положительное воздействие на психическое и эмоциональное развитие ребенка-дошкольника.

В преддверии  Всемирного дня защиты домашних животных, который празднуется  30 ноября, мне  бы хотелось поделиться с вами одним из методов своей работы с дошкольниками. Что же такое Анималотерапия?

Анималотерапия (зоотерапия, петтерапия) – это метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками). С помощью анималотерапии ребенок может легко преодолеть свои страхи, чувство возникающего одиночества, замкнутость детей, агрессивность к окружающему миру и себе, чувство беспомощности.

Болис Левинсон обнаружил, что применение анималотерапии оправдано даже в случаях с детьми, которые страдают аутизмом и шизофренией.  Катчер А. и Уилкинс Ф. установили, что гиперактивные дети и дети с поведенческими нарушениями в результате анималотерапии становились более спокойными, менее возбудимыми и менее агрессивными, лучше сотрудничали с психологом, начинали лучше учиться и приобретали способность управлять своим поведением.

Использование анималотерапии в работе с детьми не ставит перед собой цель вмешательства в жизненный сценарий ребенка. Главная задача использования анималотерапии – это максимально полное раскрытие дополнительных возможностей ребенка: в его поведении, личности, психическом и социальном развитии. Анималотерапия позволяет максимально приспособиться ребенку к новым условиям жизни, при адаптации  и научится сбалансированному взаимодействию с окружающим миром. Наблюдать за поведением животного, играть с ним, ухаживать – очень познавательно для маленького человека. Это, по сути, его первое знакомство с миром животных. Ребенок станет более добрым и заботливым, научится общаться.

Дети рядом с нашими питомцами, учатся ответственности. А как же иначе?  Ведь за попугаями, хомячками, кроликами и рыбками необходимо каждый день ухаживать, кормить и убирать за ними. Дети с удовольствием помогают взрослым.

Наблюдение за плавными движениями разноцветных рыбок в аквариуме успокаивают непоседливых малышей, лечат от испуга.

Пение птиц, у нас в живом уголке, помогают избавиться от головных  болей, расслабиться и улучшить настроение.

А от общения с черепахами  и кроликами  наши детки в восторге, трогая пальчиками их панцирь или пушистую шёрстку развиваются тактильные ощущения, укрепляется уверенность в себе.

На занятиях с детьми  использую не только  животных, но и их образы, дети принимают на себя роль какого-либо животного, копируют его поведение, повадки. При этом замкнутые, нерешительные, тревожные дети в образе собачки учатся быть активными, проявлять инициативу. И наоборот, активные, агрессивные, конфликтные дети в роли кошки, учатся сдерживать и контролировать свои эмоции и действия. 

Значение влияния животных на развитие дошкольников очевидно.


Мы не одни на этой планете,

Земля — наша мать, а мы — ее дети,

Животные тоже наша семья,

Они — братья меньшие, людям друзья,

Так пусть же повсюду птицы поют,

И рядом животные мирно живут,

И чтоб не исчезла с Земли красота,

Мы охранять ее будем всегда!

Педагог-психолог Пинигина Ирина Александровна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: