Версия для слабовидящих

Что такое музыкальность?

           

       Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен… Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

            Может быть профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын учёного, повзрослев, станет учёным, а сын писателя – писателем?

            Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребёнок пошёл в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространённая формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.

            Однако всё в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором  в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребёнок учёного становится скрипачом, а врача – писателем.              

            И объясняется это окружением, в котором растёт малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию. Что и его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружён в мир волшебных звуков.

          Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению учёных, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.

        Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.

           Оказывается, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем  его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилась, окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.


Памятка для родителей

1.Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка с рождения. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребёнка нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3.Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

4.Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: