Версия для слабовидящих

Играем дома

  вс., 17.06.2018

«Игра – это огромное светлое окно, 
через которое духовный мир ребенка 
вливается живительный поток представлений, 
понятий об окружающем мире». 
В.А. Сухомлинский


Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении, воздействует на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.


В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

 Игра позволит детям освоить жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

 В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.

 Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.

 Подвижная игра увеличивает двигательную активность ребенка в течение дня.

 Подвижная игра создает дополнительную возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.

 Подвижная игра способствует развитию речи и обогащению словаря.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе.

«Найди, где спрятано»Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать. Можно подсказывать ребёнку место нахождения игрушку словами «Горячо», «Тепло», «Холодно».

«Самолет»Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит пропеллер» "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

«Самый меткий» Родитель и ребенок соревнуются в метании предметов в цель (ведерко, корзина, обруч), кто больше попадет. Следует метать из-за головы, как правой, так и левой рукой.

«Смешинка»Родитель должен рассмешить ребенка и наоборот. Нужно не рассмеяться, сохранить полную серьезность, чтобы ни показывали и ни говорили.

«Какой вид спорта»Взрослый и ребенок показывают друг другу движения любого вида спорта и отгадывают.

Игры с дыхательными элементами

«Воздушный футбол» Взять маленький легкий шарик, сделать ворота. Надо задуть шарик в ворота. Кто больше забьет голов. (Следить за тем, чтобы не надувались щеки, вдыхать через нос медленно.)

«Водные гонки» Налить воды в любую емкость, взять два легких плавающих предмета. Устроить гонки. Родитель и ребенок дуют на свой предмет, чей быстрее доплывет до финиша. 
« Медвежонок» 
Ребёнок ложится на спину, руки - под головой; выполняет глубокий вдох через нос, на выдох «похрапывает». Родитель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» « Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Ребёнок выполняет движения, потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачивается и опять «засыпает, похрапывая». 

ИГРАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: