Мало кто знает, что 4 октября во многих странах ежегодно отмечается Международный день защиты животных. В наше время природа в больших масштабах ощущает негативное влияние деятельности человека, который абсолютно бездумно засоряет, как сушу, так и водные акватории различными, а порой и токсичными отходами. Именно эта проблема и подтолкнула общество защиты животных обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты. Они ежегодно организуют разнообразные массовые мероприятия и акции, посвященные Дню защиты детей. Наша группа «Юнга» 3 корпуса 172 детского сада города Тюмени не обошла эту важную дату стороной. Мы с ребятами постарались разобраться в этой теме более подробно!
Для начала мы поговорили о важности каждого живого организма на планете Земля. Ведь в мире насчитывается огромное количество живых организмов и животных. Но, к сожалению, многие из них находятся на стадии исчезновения. Дети очень прониклись данной темой и долго не понимали, как их можно уберечь от исчезновения. В рамках беседы и просмотра обучающего фильма ребята познакомились с Красной книгой.
Ребята очень активно рассуждали над вопросом, почему же она «красная»?! Но позже мы узнали, почему именно красный цвет взят за основу книги. Это ведь как в светофоре, красный цвет — это сигнал опасности, он как будто говорит: «Внимание, остановись не губи, задумайся, человек, подумай о природе». Люди, создавшие эту книгу, надеются, что её страницы смогут остановить гибель животных.
Кирилл принес из дома книгу: «Редкие животные мира». Ребята с удовольствием и интересом слушали несколько увлекательных историй из этой книги.
Разобравшись в теме защиты животных Красной книги, дети предложили нарисовать животных! Была предложена тема «Животное, которое я готов защитить!» Получились очень интересные и красивые рисунки!
После того как «Юнги» познакомились с Красной книгой им очень захотелось помочь каждому животному. Но для того, чтобы помочь другим, нужно начать с малого. А именно со своего домашнего питомца. Как выяснилось в ходе нашего проекта, у большинства детей в группе есть домашние питомцы, которых они очень любят, о которых заботятся и даже стараются воспитать!
Детям и родителям было предложено выполнить проект на тему: «Мое домашнее животное». Все желающие отнеслись к этой работе с большой ответственностью. Снимали видео ролики, делали презентации, которые наши ребята защищали в группе.
Ребята представли нам своих великолепных котов в видео роликах и презентации. Они рассказали о том, когда появился у них питомец, его любимые игры, интересное место для сна и одинаковые увлечения вместе со своими хозяевами!
Жасмин показала нам видео ролик про своего хомячка по кличке Орешек. Рассказала нам, какой он у нее шустрый озорник, который с удовольствием ест овощи и очень любит прятаться от хозяев.
Вика представила нам своего любимого Жулика. Через видео ролик и рассказ Вики ребята поняли, что это умный, озорной пес, который любит, когда с ним играют и бегают.
Наш проект подошел к концу, но это не значит, что деятельность по защите животных в нашей группе остановилась. Ведь теперь ребята узнали много нового и интересного из жизни диких, вымирающих и родных домашних животных. А педагоги и родители, через разные виды деятельности, сумели продолжить воспитывать в детях доброту, отзывчивость, сострадание, заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Мы считаем, что такой опыт поможет детям стать чуточку добрее и милосерднее, что очень ценно для подрастающего поколения.
Воспитатель Демьянова Людмила Владимировна