Осьминожки - маленькие исследователи

чт., 30.06.2022

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.

Сухомлинский В.А.

Как и почему извергается вулкан? Как работает микроскоп? Какими свойствами обладает куриное яйцо? Возможно ли с сырого яйца «снять» скорлупу? Почему лупа увеличивает изображение предмета? - все эти вопросы сыпались из уст наших воспитанников, как из рога изобилия!

И это не случайно, ведь малыши как можно больше хотят узнать об окружающем мире. Недаром человеку даны органы чувств, поскольку, познавая мир, ребенок с самого раннего возраста стремится все потрогать, рассмотреть, понюхать, послушать и попробовать на вкус. Взрослея, дети начинают интересоваться различными явлениями природы, свойствами и назначениями предметов, большой интерес начинает вызывать опытно-экспериментальная деятельность.

В связи с этим, мы решили провести неделю науки и попытаться самим ответить на интересующие вопросы и сделать выводы. Маленькие исследователи открыли свою мини-лабораторию интересным опытом «Извержение вулкана». Посмотрев видео этого захватывающего явления природы, мы продолжили экспериментировать в группе. Мы узнали, что при соединении уксуса и соды происходит химическая реакция с выделением углекислого газа и начинают появляться множественные пузырьки. А добавив в уксус красную гуашь у нас получился настоящий, «живой» вулкан!

Исследования продолжились серией увлекательных экспериментов по изучению свойств куриного яйца. Мы выяснили, почему в обычной воде яйцо тонет, а в соленой плавает; почему вареное яйцо вращается быстрее сырого. Научились отделять белок от желтка, а с помощью соли и трубочки сумели скорректировать центр тяжести яйца.

С помощью яблочного уксуса мы увидели, что от былой прочности яичной скорлупы не остается и следа, а само яйцо становится упругим, словно резиновый мячик.

Какие же исследователи без микроскопа? Ведь это один из самых важных инструментов для учёных. Мы тоже решили не отставать и изучили строение настоящего микроскопа. С помощью окуляра рассматривали образцы клеток, ручкой фокуса регулировали фокусное расстояние, чтобы сделать изображение четким. Объективом выбирали степень увеличения, предварительно поместив слайд с образцом на платформу. Мы узнали, что зеркало отражает свет, а подсветка помогает лучше рассмотреть образец!

Это было очень интересно!

А еще мы узнали, что лупа увеличивает исследуемый предмет и с помощью этого инструмента можно изучить строение насекомых. Посмотрели необычные «картинки», складывающиеся из радужной мозаики.

Нам очень понравились проведенные  опыты и эксперименты, мы узнали много познавательного и интересного!

Мы, «Осьминожки» - настоящие маленькие исследователи!

Воспитатель: Максина Юлия Владимировна